Общеизвестно, что монастыри являлись наряду с главным своим делом молитвы и духовного окормления верующих людей государевыми крепостями, культурными и образовательными центрами, образцовыми для своего времени школами ведения хозяйства, тюрьмами.
Главная Наука Издания и публикации Библиографические издания
Православные монастыри в истории, культуре и современной жизни России
Подготовлен в НИО библиографии
Авторы-составители: С. В. Бушуев, В. Е. Лойко
Редактор библиографического описания Е. Л. Обморнова
Первая версия: 2008
Последнее обновление: 2009
Содержание:
1. К читателю
2. Из истории монастырей и монашества
2.1 Общие книги по монашеству
2.2. Книги по истории монашества
2.3 Сборники и общие книги по монастырям
3. Святые Лавры
3.1. Свято-Троицкая Александро-Невская лавра
3.2. Свято-Троицкая Сергиева лавра
3.3. Свято-Успенская Киево-Печерская лавра
3.4. Свято-Успенская Почаевская лавра
4. Ставропигиальные монастыри
4.1. Валаамский -Преображенский монастырь
4.2. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь
4.3. Калужская Свято-Тихонова пустынь
4.4. Московский Свято-Данилов монастырь
4.5. Покровский Ставропигиальный монастырь
4.6. Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь
4.7. Саввино-Сторожевский монастырь
4.8. Серафимо-Дивеевский монастырь и Саровская пустынь
4.9. Смоленский Новодевичий монастырь
-Преображенский Соловецкий Ставропигиальный мужской монастырь
4.11. Сретенский монастырь
4.12. Ставропигиальный женский монастырь Казанская Свято-Амвросиевская Шамординская пустынь
4.13. Ставропигиальный мужской монастырь Свято-Введенская Оптина пустынь
5. Приложение
5.1. Список сокращений
К читателю
Феномен русского монастыря и русского монашества является многоаспектным и далеко выходит за рамки одного только религиозного сознания и религиозного культа.
Общеизвестно, что монастыри являлись наряду с главным своим делом молитвы и духовного окормления верующих людей государевыми крепостями, культурными и образовательными центрами, образцовыми для своего времени школами ведения хозяйства, тюрьмами. Наиболее полно и последовательно выражая христианское учение русские монастыри в то же время делали это в национально-самобытной форме, породив феномен русского инока. Несомненно, преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский в разные эпохи отразили народные представления об идеале праведной жизни.
Без монастырей невозможно представить русскую культуру. История монастырей и монашества в России тесно переплетаются с историей нашего Отечества и возрождение этих институций воспринимается многими россиянами как возрождение национальной идентичности и традиционных ценностей, как симптом нравственного оздоровления общества, антитеза бездуховности и погоне за одним материальным преуспеванием. Значение монастырей сегодня велико и далеко выходит за рамки «удовлетворения религиозных потребностей верующих людей». Поэтому как в , так и сейчас в монастыри устремляются православные паломники и светские туристы, их не оставляют вниманием политики и деятели культуры.
Потому что в древнем и средневековом обществе большинству населения было не до духовного развития и соответсвенно они не тратили время на чтение,письмо живопись и тд. С другой стороны в монастырях существовала практика преемственности знаний передаваемых от наставника к ученику и тп, а так же сохранения трудов и знаний предыдущих поколений.
Общеизвестно, что монастыри являлись наряду с главным своим делом молитвы и духовного окормления верующих людей государевыми крепостями, культурными и образовательными центрами, образцовыми для своего времени школами ведения хозяйства, тюрьмами.
Главная Наука Издания и публикации Библиографические издания
Православные монастыри в истории, культуре и современной жизни России
Подготовлен в НИО библиографии
Авторы-составители: С. В. Бушуев, В. Е. Лойко
Редактор библиографического описания Е. Л. Обморнова
Первая версия: 2008
Последнее обновление: 2009
Содержание:
1. К читателю
2. Из истории монастырей и монашества
2.1 Общие книги по монашеству
2.2. Книги по истории монашества
2.3 Сборники и общие книги по монастырям
3. Святые Лавры
3.1. Свято-Троицкая Александро-Невская лавра
3.2. Свято-Троицкая Сергиева лавра
3.3. Свято-Успенская Киево-Печерская лавра
3.4. Свято-Успенская Почаевская лавра
4. Ставропигиальные монастыри
4.1. Валаамский -Преображенский монастырь
4.2. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь
4.3. Калужская Свято-Тихонова пустынь
4.4. Московский Свято-Данилов монастырь
4.5. Покровский Ставропигиальный монастырь
4.6. Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь
4.7. Саввино-Сторожевский монастырь
4.8. Серафимо-Дивеевский монастырь и Саровская пустынь
4.9. Смоленский Новодевичий монастырь
-Преображенский Соловецкий Ставропигиальный мужской монастырь
4.11. Сретенский монастырь
4.12. Ставропигиальный женский монастырь Казанская Свято-Амвросиевская Шамординская пустынь
4.13. Ставропигиальный мужской монастырь Свято-Введенская Оптина пустынь
5. Приложение
5.1. Список сокращений
К читателю
Феномен русского монастыря и русского монашества является многоаспектным и далеко выходит за рамки одного только религиозного сознания и религиозного культа.
Общеизвестно, что монастыри являлись наряду с главным своим делом молитвы и духовного окормления верующих людей государевыми крепостями, культурными и образовательными центрами, образцовыми для своего времени школами ведения хозяйства, тюрьмами. Наиболее полно и последовательно выражая христианское учение русские монастыри в то же время делали это в национально-самобытной форме, породив феномен русского инока. Несомненно, преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский в разные эпохи отразили народные представления об идеале праведной жизни.
Без монастырей невозможно представить русскую культуру. История монастырей и монашества в России тесно переплетаются с историей нашего Отечества и возрождение этих институций воспринимается многими россиянами как возрождение национальной идентичности и традиционных ценностей, как симптом нравственного оздоровления общества, антитеза бездуховности и погоне за одним материальным преуспеванием. Значение монастырей сегодня велико и далеко выходит за рамки «удовлетворения религиозных потребностей верующих людей». Поэтому как в , так и сейчас в монастыри устремляются православные паломники и светские туристы, их не оставляют вниманием политики и деятели культуры.
Потому что в древнем и средневековом обществе большинству населения было не до духовного развития и соответсвенно они не тратили время на чтение,письмо живопись и тд. С другой стороны в монастырях существовала практика преемственности знаний передаваемых от наставника к ученику и тп, а так же сохранения трудов и знаний предыдущих поколений.