Летописцы утверждают, что в правление Ивана Калиты «наступила тишина великая по всей Русской земле» – и действительно, после нашествия 1328 года князья не осмеливались нарушать установленный порядок и затевать усобицы; деревни стали снова возрождаться из пепла, и крестьяне распахивали заброшенные поля.
Н. М. Карамзин «История государства Российского» :
«Летописцы говорят, что с восшествием Иоанна на престол великого княжения мир и тишина воцарились в Северной России; что моголы перестали наконец опустошать ее страны и кровью бедных жителей орошать пепелища; что христиане на 40 лет опочили от истомы и насилий долговременных – то есть Узбек и преемники его, довольствуясь обыкновенной данью, уже не посылали воевод своих грабить великое княжение, занятые делами Востока и внутренними беспокойствами Орды или устрашаемые примером Твери, где Шевкал был жертвой ожесточенного народа. Отечество наше сетовало в уничижении, головы князей все еще падали в Орде по единому мановению ханов, но земледельцы могли спокойно трудиться на полях, купцы ездить из города в город с товарами, бояре наслаждаться избытком; кони татарские уже не топтали младенцев, девы хранили невинность, старцы не умирали на снегу» .
По Соловьеву: «Предки наши представляли себе Калиту установителем тишины, безопасности, внутреннего наряда, который до тех пор постоянно был нарушаем… » .
В. О. Ключевский в своем «Курсе Русской истории» помимо во затронутых его предшественниками отмечает еще и психологическую сторону Великой Тишины: «В эти спокойные годы успели народиться и вырасти целых два поколения, к нервам которых впечатления детства не привили впечатление безотчетного ужаса отцов и дедов перед татарином: они и вышли на Куликово поле»
ответ:ИСТОРИЮ ПОЧИТАЙ Я САМА НЕЗНАЮ
Объяснение:
Летописцы утверждают, что в правление Ивана Калиты «наступила тишина великая по всей Русской земле» – и действительно, после нашествия 1328 года князья не осмеливались нарушать установленный порядок и затевать усобицы; деревни стали снова возрождаться из пепла, и крестьяне распахивали заброшенные поля.
Н. М. Карамзин «История государства Российского» :
«Летописцы говорят, что с восшествием Иоанна на престол великого княжения мир и тишина воцарились в Северной России; что моголы перестали наконец опустошать ее страны и кровью бедных жителей орошать пепелища; что христиане на 40 лет опочили от истомы и насилий долговременных – то есть Узбек и преемники его, довольствуясь обыкновенной данью, уже не посылали воевод своих грабить великое княжение, занятые делами Востока и внутренними беспокойствами Орды или устрашаемые примером Твери, где Шевкал был жертвой ожесточенного народа. Отечество наше сетовало в уничижении, головы князей все еще падали в Орде по единому мановению ханов, но земледельцы могли спокойно трудиться на полях, купцы ездить из города в город с товарами, бояре наслаждаться избытком; кони татарские уже не топтали младенцев, девы хранили невинность, старцы не умирали на снегу» .
По Соловьеву: «Предки наши представляли себе Калиту установителем тишины, безопасности, внутреннего наряда, который до тех пор постоянно был нарушаем… » .
В. О. Ключевский в своем «Курсе Русской истории» помимо во затронутых его предшественниками отмечает еще и психологическую сторону Великой Тишины: «В эти спокойные годы успели народиться и вырасти целых два поколения, к нервам которых впечатления детства не привили впечатление безотчетного ужаса отцов и дедов перед татарином: они и вышли на Куликово поле»
Объяснение: