. Почему колониальные власти стали поддерживать школьное образование в Казахстане?
6. Можно ли назвать хан Жангира монархом»?
7. Почему и как изменилось казахское общество в XIX веке?
8. Почему путешествие в Кашгар принесло славу Ш.Валиханову?
9. Какое обязательное условие должно было выполняться в открываемых школах в Казахстане?
10. Почему Абая, Шокана и Ыбрая называют «немеркнущими звездами дам 45 быллов
6 нет
7 Образование Казахского ханства было сложным по характеру и продолжительным по времени многоаспектным процессом. Оно явилось закономерным итогом социально-экономических и этнополитических событий на обширной территории Восточного Дешт-и Кыпчака, Семиречья и Туркестана (Южного Казахстана). Формирование в XIV – XV вв. единого экономического региона на базе естественной интеграции областей со смешанной экономикой, кочевой скотоводческой и оседло-земледельческой, городской – с торгово-ремесленным направлением хозяйства, подготовило условия к объединению всех земель региона в одну политическую структуру. Конкретный ход образования Казахского ханства связан с внутриполитическим состоянием двух государств на территории Казахстана – ханства Абулхаира (Государства кочевых узбеков) и Моголистана. В обоих государствах усиливалось экономическое могущество кочевой знати, росли ее центробежные стремления. Наиболее влиятельные вожди родов и племен восточного Дешт-и Кыпчака и Семиречья стремились к политической независимости.