В России всегда любили давать прозвища своим правителям: Иван Грозный, Дмитрий Донской, Александр Невский и т.д. И многие правители были мудрыми, однако этот «титул» достался лишь восьмому великому князю Киевскому.
Мудрость была символом жизни Ярослава. Именно в период его правления государство Киевская Русь достигло пика могущества:
Киев превратился в один из крупнейших городов Европы, соперничавший с Константинополем.Русь достигла широкого международного признания. C семьей киевского князя стремились подружиться и породниться крупнейшие знатные дворы Европы.Князь был образованным человеком, знавшим несколько иностранных языков и имевшим богатую библиотеку.Был составлен свода законов Русская правда ( ИМЕННО ЗА ЭТО ПОЛУЧИЛ ПРОЗВИЩЕ ).В 1036-37 по его приказу были построены мощные крепостные укрепления («город Ярослава»), Золотые ворота с надвратной церковью Благовещения, храм святой Софии, а также основаны монастыри св. Георгия и Ирины.Добился утверждения христианства.Было завершено создание церковной иерархической организации, и Киев стал церковным центром.Активную энергию народа пытался направить не на войны, а на хозяйственную деятельность, на укрепление веры и духа, поощрение строительства, искусств и ремесел. В этом заключалась его основная мудрость как правителя.
Мудрость была символом жизни Ярослава. Именно в период его правления государство Киевская Русь достигло пика могущества:
Киев превратился в один из крупнейших городов Европы, соперничавший с Константинополем.Русь достигла широкого международного признания. C семьей киевского князя стремились подружиться и породниться крупнейшие знатные дворы Европы.Князь был образованным человеком, знавшим несколько иностранных языков и имевшим богатую библиотеку.Был составлен свода законов Русская правда ( ИМЕННО ЗА ЭТО ПОЛУЧИЛ ПРОЗВИЩЕ ).В 1036-37 по его приказу были построены мощные крепостные укрепления («город Ярослава»), Золотые ворота с надвратной церковью Благовещения, храм святой Софии, а также основаны монастыри св. Георгия и Ирины.Добился утверждения христианства.Было завершено создание церковной иерархической организации, и Киев стал церковным центром.Активную энергию народа пытался направить не на войны, а на хозяйственную деятельность, на укрепление веры и духа, поощрение строительства, искусств и ремесел. В этом заключалась его основная мудрость как правителя.