Ярким выразителем духовной жизни противоречивой эллинистической эпохи стал крупнейший город античности - Александрия Египетская, воплотившая в себе роскошь Востока и культурное величие Греции. Именно здесь в трудах ученых и литераторов, а также во вкусах, поведении и в обстановке придворной и повседневной жизни отчетливо проявились основные черты мировосприятия греков этой эпохи.
Удачпое местоположение Александрии и ее двойной порт, ставший предметом для подражания в других государствах. , сделали город центром всей эллинистической торговли. А мудрая и дальновидная политика первых Птолемеев позволила ей стать также центром научной и культурной жизни.
Именно в Александрии были созданы знаменитые Мусейон и Библиотека, которые явились прекрасно организованной международной академией, влияние которой на судьбы эллинистической науки и культуры было огромным. Здесь работали великие математики, астрономы, медики. Значительная часть выдающихся научных открытий этой эпохи была сделана александрийскими учеными.
В Александрии появляются новые научные дисциплины такие как текстология и библиография. Здесь впервые была проведена научная критика поэм Гомера и составлены комментарии к ним. Александрия становится центром поэзии. Влияние Александрии в этом литературном жанре было настолько велико, что поэзию эпохи эллинизма часто называют "александрийской".
Особенности эллинистической религии также нашли широкое отражение в культах Александрии. Здесь были созданы характерные для того времени синкретические культы Сераписа и Исиды, сочетавшие в себе греческие и восточные черты.
Таким образом, изучение истории Александрии Египетской позволяет не только определить ее значение в мировой науке и культуре, но и допускает возможность глубже понять сущность эллинизма и попытаться определить основные его черты.
Удачпое местоположение Александрии и ее двойной порт, ставший предметом для подражания в других государствах. , сделали город центром всей эллинистической торговли. А мудрая и дальновидная политика первых Птолемеев позволила ей стать также центром научной и культурной жизни.
Именно в Александрии были созданы знаменитые Мусейон и Библиотека, которые явились прекрасно организованной международной академией, влияние которой на судьбы эллинистической науки и культуры было огромным. Здесь работали великие математики, астрономы, медики. Значительная часть выдающихся научных открытий этой эпохи была сделана александрийскими учеными.
В Александрии появляются новые научные дисциплины такие как текстология и библиография. Здесь впервые была проведена научная критика поэм Гомера и составлены комментарии к ним. Александрия становится центром поэзии. Влияние Александрии в этом литературном жанре было настолько велико, что поэзию эпохи эллинизма часто называют "александрийской".
Особенности эллинистической религии также нашли широкое отражение в культах Александрии. Здесь были созданы характерные для того времени синкретические культы Сераписа и Исиды, сочетавшие в себе греческие и восточные черты.
Таким образом, изучение истории Александрии Египетской позволяет не только определить ее значение в мировой науке и культуре, но и допускает возможность глубже понять сущность эллинизма и попытаться определить основные его черты.