. Демократическая традиция «отцов основателей» США: В. Франклин, ТЛейн, ТДжефферсон. 2. Взгляды федералистов на государство и право (АТамилътон, Дж Адаме, ДжМэдисон).
С начала XVII и до конца XVIII в. английские колонисты в Северной Америке вели самоотверженную борьбу за выживание, самоуправление, а затем и независимость от метрополии. В результате Освободительной войны 1775—1783 гг. возникло независимое государство — Соединенные Штаты Америки.
Решающее воздействие на формирование американской политической и правовой мысли во время борьбы 13 английских колоний за независимость оказали идеи европейских просветителей, особен-
но естественно-правовая доктрина в учениях Мильтона, Гоббса, Лок-ка,Вольтера, Монтескье, Руссо. Их идеи вдохновляли активных участников освободительного движения в колониях, его идеологов — Б.Франклина, Т.Пейна, Т.Джефферсона, А.Гамильтона и др. Они представляли различные течения политической и правовой мысли, внесли решающий вклад в разработку Декларации независимости, Конституции США, концепции федерализма. Их имена неразрывно связаны с демократической традицией современного государства и права, с созданием концепции федерализма, разработкой демократической трактовки политических и гражданских прав личности.
Бенджамин Франклин(1706—1790 гг.), х ставший известным вЕвропе благодаря своим научным трудам, дипломатии, уже в конце 60-х гг. отстаивал идею политического самоопределения североамериканских колоний, впервые назвал их штатами (государствами), выступал за их конфедерацию.
В своей публицистике и общественной деятельности Франклин неизменно отстаивал идею независимогои гармоничного развития своей страныкак «страны труда», в которой отсутствует резкое неравенство, торжествует «счастливая умеренность». Он утверждал простоту республиканских нравов, определяющих материальные интересы и политические предпочтения. Верил в торжество разума изнания, совершенствование науки о политике. Американский просветитель стал одним из учредителей и первым президентом «Общества политических изысканий», провозгласившего задачей развитие знаний о государственном управлении и совершенствовании политической науки.
Вслед за Вольтером Франклин отстаивал право народа на революцию.Однако опыт Французской революции убедил его в том, что «огонь свободы может не только очищать, но и разрушать». Он разделял естественно-правовые идеи о равенстве людей,неотъемлемом праве граждан республики на жизнь, свободу и стремление к счастью. Всвоих памфлетах писал: в случае, если какая-либо форма государственного управления не обеспечивает прав человека, народ может изменить ее. В памфлете «Как из великой империи сделать маленькое государство. Правила, преподанные министру при вступ-
. Демократическая традиция «отцов основателей» США: В. Франклин, ТЛейн, ТДжефферсон. 2. Взгляды федералистов на государство и право (АТамилътон, Дж Адаме, ДжМэдисон).
С начала XVII и до конца XVIII в. английские колонисты в Северной Америке вели самоотверженную борьбу за выживание, самоуправление, а затем и независимость от метрополии. В результате Освободительной войны 1775—1783 гг. возникло независимое государство — Соединенные Штаты Америки.
Решающее воздействие на формирование американской политической и правовой мысли во время борьбы 13 английских колоний за независимость оказали идеи европейских просветителей, особен-
но естественно-правовая доктрина в учениях Мильтона, Гоббса, Лок-ка,Вольтера, Монтескье, Руссо. Их идеи вдохновляли активных участников освободительного движения в колониях, его идеологов — Б.Франклина, Т.Пейна, Т.Джефферсона, А.Гамильтона и др. Они представляли различные течения политической и правовой мысли, внесли решающий вклад в разработку Декларации независимости, Конституции США, концепции федерализма. Их имена неразрывно связаны с демократической традицией современного государства и права, с созданием концепции федерализма, разработкой демократической трактовки политических и гражданских прав личности.
Бенджамин Франклин(1706—1790 гг.), х ставший известным вЕвропе благодаря своим научным трудам, дипломатии, уже в конце 60-х гг. отстаивал идею политического самоопределения североамериканских колоний, впервые назвал их штатами (государствами), выступал за их конфедерацию.
В своей публицистике и общественной деятельности Франклин неизменно отстаивал идею независимогои гармоничного развития своей страныкак «страны труда», в которой отсутствует резкое неравенство, торжествует «счастливая умеренность». Он утверждал простоту республиканских нравов, определяющих материальные интересы и политические предпочтения. Верил в торжество разума изнания, совершенствование науки о политике. Американский просветитель стал одним из учредителей и первым президентом «Общества политических изысканий», провозгласившего задачей развитие знаний о государственном управлении и совершенствовании политической науки.
Вслед за Вольтером Франклин отстаивал право народа на революцию.Однако опыт Французской революции убедил его в том, что «огонь свободы может не только очищать, но и разрушать». Он разделял естественно-правовые идеи о равенстве людей,неотъемлемом праве граждан республики на жизнь, свободу и стремление к счастью. Всвоих памфлетах писал: в случае, если какая-либо форма государственного управления не обеспечивает прав человека, народ может изменить ее. В памфлете «Как из великой империи сделать маленькое государство. Правила, преподанные министру при вступ-