«Племена уйсунов» Хронология: 3 век до н. э. – 4 век н. э.
Название «уйсун» встречается в китайских источниках со II века до н. э. Структура государственности уйсунов: правитель - гуньмо (великий бек), управлял беками – вождями племён.). Гуньмо проживал в столице государства – городе Чигучене (берег Иссык – Куля), административно вся территория страны делилась на 3 части. По легенде, сына убитого предводителя уйсунов вскормили ворон и волчица, что символизировало покровительство богов (китайский историк Сыма Цянь). У уйсунов существовала частная собственность не только на скот, но и на землю и воду, в домашнем хозяйстве использовался труд рабов. На весенних и осенних пастбищах уйсуны часто строили постоянные жилища с использованием камня, глины, саманного кирпича, с очагом посредине помещения.
Основное занятие – кочевое скотоводство (коневодство), в меньшей степени – земледелие и садоводство (в пригодных по климату местах). Высокого уровня достигло изготовление ювелирных изделий в «полихромном стиле», в частности, методом «зерни» - припаивания шариков из драгоценных металлов на основу. При украшении предметов быта часто использовались солярные знаки – изображения Солнца. Об обычаях, традициях, обрядах уйсунов можно судить только по археологическим памятникам, религиозные представления отражали изображения на ювелирных изделиях, оружии, бытовых украшениях. Умершего хоронили в центре кургана, на спине, головой на Восток. Уйсуны имели широкие дипломатические и родственные связи с Китаем.
Хронология: 3 век до н. э. – 4 век н. э.
Название «уйсун» встречается в китайских источниках со II века до н. э. Структура государственности уйсунов: правитель - гуньмо (великий бек), управлял беками – вождями племён.).
Гуньмо проживал в столице государства – городе Чигучене (берег Иссык – Куля), административно вся территория страны делилась на 3 части.
По легенде, сына убитого предводителя уйсунов вскормили ворон и волчица, что символизировало покровительство богов (китайский историк Сыма Цянь).
У уйсунов существовала частная собственность не только на скот, но и на землю и воду, в домашнем хозяйстве использовался труд рабов.
На весенних и осенних пастбищах уйсуны часто строили постоянные жилища с использованием камня, глины, саманного кирпича, с очагом посредине помещения.
Основное занятие – кочевое скотоводство (коневодство), в меньшей степени – земледелие и садоводство (в пригодных по климату местах).
Высокого уровня достигло изготовление ювелирных изделий в «полихромном стиле», в частности, методом «зерни» - припаивания шариков из драгоценных металлов на основу.
При украшении предметов быта часто использовались солярные знаки – изображения Солнца.
Об обычаях, традициях, обрядах уйсунов можно судить только по археологическим памятникам, религиозные представления отражали изображения на ювелирных изделиях, оружии, бытовых украшениях. Умершего хоронили в центре кургана, на спине, головой на Восток. Уйсуны имели широкие дипломатические и родственные связи с Китаем.