Если же понимать её как "Практическую реализацию общечеловеческих и духовных ценностей", то есть относить к культуре не любой продукт творческой деятельности человека, но продукт, характерный ценностной нагруженностью, символическим содержанием, то влияние будет даже более значительным. Первое и самое очевидное, это, конечно, литература. В Любом мало-мальски приличном книжном магазине в Европе легко можно найти произведения Толстого, Достоевского, Чехова, Тургенева и так далее, в чем я сам неоднократно убеждался. Другой показатель влиятельности русской литературы - наличие этих авторов, причем в значительном обьеме, в программах филологических факультетов в университетах Европы. Приведенное выше рассуждение в значительной степени касается многих других сфер культуры, например, драматургии или живописи.
В этом смысле, диффузия русской культуры и культур европейских стран видна невооруженным глазом, особенно если рассматривать ситуацию на момент начала XX века. И их взаимодействие сводится не к одностороннему карго-культу, а взаимному обогащению
Если же понимать её как "Практическую реализацию общечеловеческих и духовных ценностей", то есть относить к культуре не любой продукт творческой деятельности человека, но продукт, характерный ценностной нагруженностью, символическим содержанием, то влияние будет даже более значительным. Первое и самое очевидное, это, конечно, литература. В Любом мало-мальски приличном книжном магазине в Европе легко можно найти произведения Толстого, Достоевского, Чехова, Тургенева и так далее, в чем я сам неоднократно убеждался. Другой показатель влиятельности русской литературы - наличие этих авторов, причем в значительном обьеме, в программах филологических факультетов в университетах Европы. Приведенное выше рассуждение в значительной степени касается многих других сфер культуры, например, драматургии или живописи.
В этом смысле, диффузия русской культуры и культур европейских стран видна невооруженным глазом, особенно если рассматривать ситуацию на момент начала XX века. И их взаимодействие сводится не к одностороннему карго-культу, а взаимному обогащению