Первая половина 80-х годов XX века («эпоха застоя»). Общественные процессы конца столетия коренным образом изменили облик российского государства и общества. Распад СССР, отказ от коммунистической идеологии, формирование новых политических институтов и экономических отношений не могли не сказаться на развитии российской школы, которая медленно при к новым условиям. Живучесть старых форм, структур и методов работы доказывает мысль о консерватизме школы, однако этот консерватизм закономерен и даже в определенной степени оправдан. Именно школа призвана сохранять преемственность поколений, передавать от старших к младшим знания, опыт, духовность, традиции. Таким образом, развитие школы представляется как непрерывный процесс. Это позволяет говорить о сохранении опыта школы предшествующих исторических периодов в практике современной школы. Выявление этого опыта, как позитивного, так и негативного, а также новаторских идей, рожденных школой второй половины 60-х - первой половины 80-х годов XX века и используемых ныне, обусловливает интерес к педагогическому исследованию.
Общественные процессы конца столетия коренным образом изменили облик российского государства и общества. Распад СССР, отказ от коммунистической идеологии, формирование новых политических институтов и экономических отношений не могли не сказаться на развитии российской школы, которая медленно при к новым условиям.
Живучесть старых форм, структур и методов работы доказывает мысль о консерватизме школы, однако этот консерватизм закономерен и даже в определенной степени оправдан. Именно школа призвана сохранять преемственность поколений, передавать от старших к младшим знания, опыт, духовность, традиции.
Таким образом, развитие школы представляется как непрерывный процесс. Это позволяет говорить о сохранении опыта школы предшествующих исторических периодов в практике современной школы. Выявление этого опыта, как позитивного, так и негативного, а также новаторских идей, рожденных школой второй половины 60-х - первой половины 80-х годов XX века и используемых ныне, обусловливает интерес к педагогическому исследованию.