поражение в войне стало причиной затяжного кризиса во франции. объемы внешней торговли резко сократились и выправились только лишь в 1824 году.
франция отставала по темпам роста от , однако, превосходила по этому показателю остальные государства. после завершения войны франция потеряла свои преимущества, не имела на своих территориях существенных запасов полезных ископаемых. эти факторы стали причиной отставания франции в машиностроении, поскольку для этой сферы требовались уголь и металл. также негативно сказывались на политические кризисы.
прирост населения был низким. до начала 20-го века страна оставалась сельскохозяйственной, процесс урбанизации шел медленно.
до середины 19-го века ключевую роль в играло сельское хозяйство, а именно, парцеллярное землевладение, производство хлеба, выращивание винограда, картофеля и других культур. французское правительство оказывало поддержку в большей мере крупным производителям.
продолжалось промышленное развитие, где преобладала мануфактурная промышленность мелкого типа. внедрялись паровые машины, росло потребление сырья, увеличивался импорт сырья, предназначенного для легкой промышленности.
поскольку франции требовалось привозное сырье, то задерживалось развитие отрасли тяжелой промышленности. в 20-х годах 19 века на территории франции началось развитие машиностроения, а в 30-х налаживались производства собственных машин, а затем и их экспорт.
развивались коммуникации, для начала 19 века было характерно использование во франции в качестве средства коммуникации каналов, владельцы которых затормаживали развитие железнодорожной сети. с 1827 года началось строительство железных дорог, а к 1848 году их общая протяженность составляла более 1800 км.
замечание 2
особую значимость для франции 19 века имел кризис 1845-1847 годов, когда мира спала на 30%, а цены значительно выросли. финансовый кризис 1847 года негативно отразился на золотом запасе франции, который сократился в 7 раз. стабилизировало установление стабильности в политике луи наполеоном и провозглашение империи.
французский империализм
к концу 19 века франция вместе с другими странами европы вступила на путь империализма. капитализм во франции постепенно становился монополистическим. появление первых монополий связано отраслью тяжелой промышленности. одним из крупнейших предприятий являлась фирма шнейдер-крезо, которая охватывала сталелитейные, чугунолитейные и военные заводы.
уже к началу 20-го века франция находилась на втором месте по объемам вывозимого капитала, уступая .
вывоз капитала осуществлялся в колонии франции, в россию, турцию, испанию, страны. французский капитал приобретал форму мирового ростовщика.
постепенно банки стали влиять на промышленность, тесно взаимодействовали с трупными транспортными и промышленными компаниями.
наряду с крупными предприятиями сохранялось и большое число маленьких компаний. мелкое предпринимательство во франции было более многочисленным по сравнению с другими крупными странами западной европы.
таким образом, характерными чертами франции в 19 веке являются:
1)замедленный темп промышленного развития;
2)повышение роли вывоза капитала за границу;
3)увеличение влияния банковского капитала;
4)сравнительная отсталость сельского хозяйства;
5)многочисленный слой рантье.
политика:
французский народ сумел отстоять республику и добиться ряда демократических законов. франция стала первым светским государством среди западноевропейских стран, обойдя и германию.
:
поражение в войне стало причиной затяжного кризиса во франции. объемы внешней торговли резко сократились и выправились только лишь в 1824 году.
франция отставала по темпам роста от , однако, превосходила по этому показателю остальные государства. после завершения войны франция потеряла свои преимущества, не имела на своих территориях существенных запасов полезных ископаемых. эти факторы стали причиной отставания франции в машиностроении, поскольку для этой сферы требовались уголь и металл. также негативно сказывались на политические кризисы.
прирост населения был низким. до начала 20-го века страна оставалась сельскохозяйственной, процесс урбанизации шел медленно.
до середины 19-го века ключевую роль в играло сельское хозяйство, а именно, парцеллярное землевладение, производство хлеба, выращивание винограда, картофеля и других культур. французское правительство оказывало поддержку в большей мере крупным производителям.
продолжалось промышленное развитие, где преобладала мануфактурная промышленность мелкого типа. внедрялись паровые машины, росло потребление сырья, увеличивался импорт сырья, предназначенного для легкой промышленности.
поскольку франции требовалось привозное сырье, то задерживалось развитие отрасли тяжелой промышленности. в 20-х годах 19 века на территории франции началось развитие машиностроения, а в 30-х налаживались производства собственных машин, а затем и их экспорт.
развивались коммуникации, для начала 19 века было характерно использование во франции в качестве средства коммуникации каналов, владельцы которых затормаживали развитие железнодорожной сети. с 1827 года началось строительство железных дорог, а к 1848 году их общая протяженность составляла более 1800 км.
замечание 2
особую значимость для франции 19 века имел кризис 1845-1847 годов, когда мира спала на 30%, а цены значительно выросли. финансовый кризис 1847 года негативно отразился на золотом запасе франции, который сократился в 7 раз. стабилизировало установление стабильности в политике луи наполеоном и провозглашение империи.
французский империализм
к концу 19 века франция вместе с другими странами европы вступила на путь империализма. капитализм во франции постепенно становился монополистическим. появление первых монополий связано отраслью тяжелой промышленности. одним из крупнейших предприятий являлась фирма шнейдер-крезо, которая охватывала сталелитейные, чугунолитейные и военные заводы.
уже к началу 20-го века франция находилась на втором месте по объемам вывозимого капитала, уступая .
вывоз капитала осуществлялся в колонии франции, в россию, турцию, испанию, страны. французский капитал приобретал форму мирового ростовщика.
постепенно банки стали влиять на промышленность, тесно взаимодействовали с трупными транспортными и промышленными компаниями.
наряду с крупными предприятиями сохранялось и большое число маленьких компаний. мелкое предпринимательство во франции было более многочисленным по сравнению с другими крупными странами западной европы.
таким образом, характерными чертами франции в 19 веке являются:
1)замедленный темп промышленного развития;
2)повышение роли вывоза капитала за границу;
3)увеличение влияния банковского капитала;
4)сравнительная отсталость сельского хозяйства;
5)многочисленный слой рантье.
политика:
французский народ сумел отстоять республику и добиться ряда демократических законов. франция стала первым светским государством среди западноевропейских стран, обойдя и германию.