«утопия» томаса мора была опубликована в 1516 году. ее полное название: «золотая книга, столь же полезная, как забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове утопии».
тогда автор ее, томас мор, был влиятельным государственным человеком, делавшим блистательную карьеру. в 1529 г. он стал лордом-канцлером , первым после короля человеком в государстве. но в 1535 г. он выступил как решительный противник того преобразования церкви, которое под влиянием реформации проводил король генрих viii. мор отказался принести присягу королю как главе вновь созданной церкви, был обвинен в государственной измене и в 1535 г. обезглавлен. четыре столетия спустя, в 1935 г., католическая церковь приняла томаса мора в число своих святых.
«утопия» написана в форме разговора между мором, его другом эгидием и путешественником гитлодеем. гитлодей повидал весь свет и внимательно наблюдал жизнь. участвуя в путешествии америго веспуччи, он был по его просьбе оставлен с несколькими товарищами «у пределов последнего путешествия». после странствий по морям и пустыням гитлодей попадает на остров утопия, где обнаруживает государство, живущее по справедливым законам, некогда установленным мудрым законодателем утопом. чтобы оценить впечатление, которое «утопия» произвела на современников, надо иметь в виду, что все это написано в самом начале эпохи великих открытий, еще до романов дефо и свифта.
все основные идеи «утопии» так или иначе относится к двум темам: критике современного автору европейского общества и описанию идеального государства на острове утопия. это в основном соответствует разделению всего сочинения на две книги.
в первом направлении центральной идеей томаса мора является то, что современные европейские государства – это орудия корыстных интересов богачей:
«при неоднократном и внимательном созерцании всех процветающих ныне государств я могу клятвенно утверждать, что они представляются не чем иным, как неким заговором богачей, ратующих под именем и вывеской государства о своих личных выгодах».
то́мас мор (. sir thomas more; 7 февраля 1478[1], лондон — 6 июля 1535[1], тауэр-хилл) — юрист, философ, писатель-гуманист. лорд-канцлер (1529—1532). в 1516 году написал книгу «утопия», в которой показал своё понимание наилучшей системы общественного устройства на примере вымышленного островного государства.
мор видел в реформации угрозу для церкви и общества, критиковал религиозные взгляды мартина лютера и уильяма тиндейла и, находясь на посту лорд-канцлера, препятствовал распространению протестантизма на территории . отказался признавать генриха viii главой церкви и считал его развод с екатериной арагонской недействительным. в 1535 году был казнён в соответствии с актом об измене. в 1935 году причислен к лику святых католической церкви.
политические взгляды :
основная причина всех пороков и бедствий — это частная собственность и обусловленные ею противоречия интересов личности и общества, богатых и бедных, роскоши и нищеты. частная собственность и деньги преступления, которые нельзя остановить никакими законами и санкциями.
утопия (идеальная страна) — своеобразная федерация из 54 городов.
устройство и каждого из городов одинаковы, но главным является центральный город амаурот, в котором расположен главный сенат. в городе 6000 семей; в семье — от 10 до 16 взрослых. каждая семья занимается определённым ремеслом (разрешён переход из одной семьи в другую). для работы в прилегающей к городу сельской местности образуются «деревенские семьи» (от 40 взрослых), в которых житель города обязан проработать не менее двух лет.
должностные лица в утопии выборные. каждые 30 семей избирают на год филарха (сифогранта); во главе 10 филархов стоит протофиларх (транибор). протофилархи избираются из числа ученых. они образуют городской сенат, возглавляемый князем. князь (адем) избирается филархами города из кандидатов, предложенных народом. должность князя несменяема, если он не заподозрен в стремлении к тирании. наиболее важные дела города решают народные собрания; они же избирают большую часть должностных лиц и заслушивают их отчеты.
в утопии нет частной собственности (её автор считает причиной всех зол) и, следовательно, споры между утопийцами редки и преступления немногочисленны; поэтому утопийцы не в обширном и сложном законодательстве.
утопийцы сильно гнушаются войною, как деянием поистине зверским. не желая, однако, обнаружить, в случае необходимости, свою неспособность к ней, они постоянно в военных науках. обычно для войны используются наёмники.
утопийцы признают вполне справедливой причиной для войны тот случай, когда какой-либо народ, владея попусту и понапрасну такой территорией, которой не пользуется сам, отказывает все же в пользовании и обладании ею другим, которые по закону природы должны питаться от неё.
в утопии существует институт рабства. по мору, в этой идеальной стране есть и должны быть рабы (бесправная категория населения), обеспечивающие возможность осуществления принципа «от каждого по способностям, каждому по потребностям» для каждого свободного гражданина.
ответ:
«утопия» томаса мора была опубликована в 1516 году. ее полное название: «золотая книга, столь же полезная, как забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове утопии».
тогда автор ее, томас мор, был влиятельным государственным человеком, делавшим блистательную карьеру. в 1529 г. он стал лордом-канцлером , первым после короля человеком в государстве. но в 1535 г. он выступил как решительный противник того преобразования церкви, которое под влиянием реформации проводил король генрих viii. мор отказался принести присягу королю как главе вновь созданной церкви, был обвинен в государственной измене и в 1535 г. обезглавлен. четыре столетия спустя, в 1935 г., католическая церковь приняла томаса мора в число своих святых.
«утопия» написана в форме разговора между мором, его другом эгидием и путешественником гитлодеем. гитлодей повидал весь свет и внимательно наблюдал жизнь. участвуя в путешествии америго веспуччи, он был по его просьбе оставлен с несколькими товарищами «у пределов последнего путешествия». после странствий по морям и пустыням гитлодей попадает на остров утопия, где обнаруживает государство, живущее по справедливым законам, некогда установленным мудрым законодателем утопом. чтобы оценить впечатление, которое «утопия» произвела на современников, надо иметь в виду, что все это написано в самом начале эпохи великих открытий, еще до романов дефо и свифта.
все основные идеи «утопии» так или иначе относится к двум темам: критике современного автору европейского общества и описанию идеального государства на острове утопия. это в основном соответствует разделению всего сочинения на две книги.
в первом направлении центральной идеей томаса мора является то, что современные европейские государства – это орудия корыстных интересов богачей:
«при неоднократном и внимательном созерцании всех процветающих ныне государств я могу клятвенно утверждать, что они представляются не чем иным, как неким заговором богачей, ратующих под именем и вывеской государства о своих личных выгодах».
объяснение:
ответ:
то́мас мор (. sir thomas more; 7 февраля 1478[1], лондон — 6 июля 1535[1], тауэр-хилл) — юрист, философ, писатель-гуманист. лорд-канцлер (1529—1532). в 1516 году написал книгу «утопия», в которой показал своё понимание наилучшей системы общественного устройства на примере вымышленного островного государства.
мор видел в реформации угрозу для церкви и общества, критиковал религиозные взгляды мартина лютера и уильяма тиндейла и, находясь на посту лорд-канцлера, препятствовал распространению протестантизма на территории . отказался признавать генриха viii главой церкви и считал его развод с екатериной арагонской недействительным. в 1535 году был казнён в соответствии с актом об измене. в 1935 году причислен к лику святых католической церкви.
политические взгляды :
основная причина всех пороков и бедствий — это частная собственность и обусловленные ею противоречия интересов личности и общества, богатых и бедных, роскоши и нищеты. частная собственность и деньги преступления, которые нельзя остановить никакими законами и санкциями.
утопия (идеальная страна) — своеобразная федерация из 54 городов.
устройство и каждого из городов одинаковы, но главным является центральный город амаурот, в котором расположен главный сенат. в городе 6000 семей; в семье — от 10 до 16 взрослых. каждая семья занимается определённым ремеслом (разрешён переход из одной семьи в другую). для работы в прилегающей к городу сельской местности образуются «деревенские семьи» (от 40 взрослых), в которых житель города обязан проработать не менее двух лет.
должностные лица в утопии выборные. каждые 30 семей избирают на год филарха (сифогранта); во главе 10 филархов стоит протофиларх (транибор). протофилархи избираются из числа ученых. они образуют городской сенат, возглавляемый князем. князь (адем) избирается филархами города из кандидатов, предложенных народом. должность князя несменяема, если он не заподозрен в стремлении к тирании. наиболее важные дела города решают народные собрания; они же избирают большую часть должностных лиц и заслушивают их отчеты.
в утопии нет частной собственности (её автор считает причиной всех зол) и, следовательно, споры между утопийцами редки и преступления немногочисленны; поэтому утопийцы не в обширном и сложном законодательстве.
утопийцы сильно гнушаются войною, как деянием поистине зверским. не желая, однако, обнаружить, в случае необходимости, свою неспособность к ней, они постоянно в военных науках. обычно для войны используются наёмники.
утопийцы признают вполне справедливой причиной для войны тот случай, когда какой-либо народ, владея попусту и понапрасну такой территорией, которой не пользуется сам, отказывает все же в пользовании и обладании ею другим, которые по закону природы должны питаться от неё.
в утопии существует институт рабства. по мору, в этой идеальной стране есть и должны быть рабы (бесправная категория населения), обеспечивающие возможность осуществления принципа «от каждого по способностям, каждому по потребностям» для каждого свободного гражданина.
объяснение: