необычайный подъем культуры в i половине xix в. позволил назвать это время "золотым веком".
проникновение капиталистических отношений в усилило потребность в образованных людях. существенное влияние на искусство оказала отечественная война 1812 г.
в начале xix в. уровень образованности общества был невысок. поэтому просвещение было признано важнейшим направлением государственной политики.
в правление александра i создавалась система государственного образования: одногодичные приходские школы; трехклассные уездные училища; семиклассные гимназии. развивалось и высшее образование.
в начале xix в. был основан целый ряд университетов: казанский, харьковский, петербургский. для подготовки квалифицированных кадров были созданы специальные высшие учебные заведения: технологический институт в петербурге, строительный в москве и др. увеличилось число гимназий и лицеев.
развитие просвещения создавало почву для подъема науки. основывается ряд научных обществ - общество, общество любителей российской словесности и др. н.и. лобачевский создал теорию "неевклидовой ". б.с. якоби в 1834 г. сконструировал электромоторы. академик в.в. петров положил начало практическому применению электричества. отец и сын черепановы на урале построили паровой двигатель и первую железную дорогу на паровой тяге. больших успехов в медицине достиг хирург н.и. пирогов: впервые начал делать операции под эфирным наркозом.
необычайный подъем культуры в i половине xix в. позволил назвать это время "золотым веком".
проникновение капиталистических отношений в усилило потребность в образованных людях. существенное влияние на искусство оказала отечественная война 1812 г.
в начале xix в. уровень образованности общества был невысок. поэтому просвещение было признано важнейшим направлением государственной политики.
в правление александра i создавалась система государственного образования: одногодичные приходские школы; трехклассные уездные училища; семиклассные гимназии. развивалось и высшее образование.
в начале xix в. был основан целый ряд университетов: казанский, харьковский, петербургский. для подготовки квалифицированных кадров были созданы специальные высшие учебные заведения: технологический институт в петербурге, строительный в москве и др. увеличилось число гимназий и лицеев.
развитие просвещения создавало почву для подъема науки. основывается ряд научных обществ - общество, общество любителей российской словесности и др. н.и. лобачевский создал теорию "неевклидовой ". б.с. якоби в 1834 г. сконструировал электромоторы. академик в.в. петров положил начало практическому применению электричества. отец и сын черепановы на урале построили паровой двигатель и первую железную дорогу на паровой тяге. больших успехов в медицине достиг хирург н.и. пирогов: впервые начал делать операции под эфирным наркозом.