В 80-х годах XVII века походы жонгарских хунтайши на казахские земли возобновились, они стремились овладеть Южным Казахстаном и торговыми городами на Сыр-Дарье, а также территорией, по которой проходили важные караванные пути.
Казахская политическая система, основанная на широкой автономии субъектов, была прекрасно при к решению внутриполитических проблем. После реформ начала XVII века межобщинные и межсословные разногласия редко выходили за рамки судебных разбирательств и никогда не доходили до вооруженной борьбы. Однако в начале XVIII века резко изменилась внешнеполитическая ситуация, казахское же ханство, децентрализованное в результате реформ, оказалось не готовым к изменившимся внешним условиям.
В конце XVII и в начале XVIII в. производительные силы казахского общества развивались чрезвычайно медленно, производственные отношения по-прежнему являлись патриархально-феодальными. Кочевое и полукочевое скотоводческое хозяйство в значительной степени зависело от стихийных сил природы. Труд феодально-зависимых скотоводов-шаруа оставался малопроизводительным.
Экономический базис казахского общества — кочевое скотоводство — в значительной степени препятствовал созданию предпосылок для развития и упрочения государства на территории Казахстана.
В конце XVII—начале XVIII в. Казахстан оставался в основном политически раздробленной страной. Здесь существовали три жуза, состоящие иногда из нескольких ханств. Регулярные перекочевки с одного места на другое сдерживали развитие постоянных контактов между отдельными племенами и родами. Патриархально-феодальный быт, порожденный кочевым образом жизни, стимулировал воздействие центробежных сил: казахское общество распадалось на отдельные самодовлеющие и разобщенные группы родов, владетели которых не желали признавать над собой верховенство других феодалов. Страну раздирали межфеодальные усобицы. Различные султанские группировки соперничали между собой, борясь за верховную власть и за захват лучших пастбищных угодий. Распри поддерживались и разжигались среднеазиатскими ханами и особенно подстрекались джунгарскими хунтайджи. В результате тенденция к объединению замедлялась.
Неоднократные попытки отдельных ханов (Хакк-Назара, Тауке и др.) создать единое казахское ханство, объединив все казахские жузы, претерпевали неудачу в силу объективных причин, обусловленных самой природой кочевого обществ. Между казахскими жузами не сложилось устойчивых политико-экономических связей. Особенно слабы были связи Младшего и Средного жузов со Старшим.
Каждый жуз имел определенный район кочевок, регулируемый ни основе обычного права.
Для внутриполитической жизни казахских ханств первой трети XVIII в. характерны периодические объединенные собрания всех трех жузов, созывавшиеся для обсуждения вопросов, требующих общих решений. Здесь обсуждали вопросы, где зимовать, где летовать, как достигнуть спокойствия и как воевать. На совещаниях принимались решения по важнейшим экономическим и политическим вопросам, включая распределение кочевий, разбор межплеменных и межродовых конфликтов, вопросы войны и мира и внешних отношений.
Одним из более менее прочных объединений казахских жузов является объединение казахского ханства при хане Абылае, одной из величайших фигур того времени
В 80-х годах XVII века походы жонгарских хунтайши на казахские земли возобновились, они стремились овладеть Южным Казахстаном и торговыми городами на Сыр-Дарье, а также территорией, по которой проходили важные караванные пути.
Казахская политическая система, основанная на широкой автономии субъектов, была прекрасно при к решению внутриполитических проблем. После реформ начала XVII века межобщинные и межсословные разногласия редко выходили за рамки судебных разбирательств и никогда не доходили до вооруженной борьбы. Однако в начале XVIII века резко изменилась внешнеполитическая ситуация, казахское же ханство, децентрализованное в результате реформ, оказалось не готовым к изменившимся внешним условиям.
В конце XVII и в начале XVIII в. производительные силы казахского общества развивались чрезвычайно медленно, производственные отношения по-прежнему являлись патриархально-феодальными. Кочевое и полукочевое скотоводческое хозяйство в значительной степени зависело от стихийных сил природы. Труд феодально-зависимых скотоводов-шаруа оставался малопроизводительным.
Экономический базис казахского общества — кочевое скотоводство — в значительной степени препятствовал созданию предпосылок для развития и упрочения государства на территории Казахстана.
В конце XVII—начале XVIII в. Казахстан оставался в основном политически раздробленной страной. Здесь существовали три жуза, состоящие иногда из нескольких ханств. Регулярные перекочевки с одного места на другое сдерживали развитие постоянных контактов между отдельными племенами и родами. Патриархально-феодальный быт, порожденный кочевым образом жизни, стимулировал воздействие центробежных сил: казахское общество распадалось на отдельные самодовлеющие и разобщенные группы родов, владетели которых не желали признавать над собой верховенство других феодалов. Страну раздирали межфеодальные усобицы. Различные султанские группировки соперничали между собой, борясь за верховную власть и за захват лучших пастбищных угодий. Распри поддерживались и разжигались среднеазиатскими ханами и особенно подстрекались джунгарскими хунтайджи. В результате тенденция к объединению замедлялась.
Неоднократные попытки отдельных ханов (Хакк-Назара, Тауке и др.) создать единое казахское ханство, объединив все казахские жузы, претерпевали неудачу в силу объективных причин, обусловленных самой природой кочевого обществ. Между казахскими жузами не сложилось устойчивых политико-экономических связей. Особенно слабы были связи Младшего и Средного жузов со Старшим.
Каждый жуз имел определенный район кочевок, регулируемый ни основе обычного права.
Для внутриполитической жизни казахских ханств первой трети XVIII в. характерны периодические объединенные собрания всех трех жузов, созывавшиеся для обсуждения вопросов, требующих общих решений. Здесь обсуждали вопросы, где зимовать, где летовать, как достигнуть спокойствия и как воевать. На совещаниях принимались решения по важнейшим экономическим и политическим вопросам, включая распределение кочевий, разбор межплеменных и межродовых конфликтов, вопросы войны и мира и внешних отношений.
Одним из более менее прочных объединений казахских жузов является объединение казахского ханства при хане Абылае, одной из величайших фигур того времени