Определить основные направления национальной политики Екатерины 11, дать оценку ее результатам.

natashakuznecz1 natashakuznecz1    3   27.04.2020 20:56    1

Ответы
kholov03 kholov03  27.04.2020 21:30

Объяснение:

Национальная и переселенческая

политика Екатерины II Великой

Национальная политика Екатерины II обладает не меньшей противоречивостью, чем прочие внутриполитические направления. Чтобы составить собственное мнение относительно предпринятых императрицей мер, стоит изучить наиболее значимые мероприятия.

Покровительство иностранцев

Екатерина II активно формировала свой имидж в качестве сторонника состояла в переписке с Вольтером, Дидро и д’Аламбером, во время её правления были открыты Эрмитаж и Публичная библиотека, переработаны принципы общественного образования и открыты образовательные учреждения для сирот и женщин.

Однако, многие историки считают характер покровительства со стороны Екатерины односторонним — награждались и поощрялись в основном иностранные ученые и деятели культуры. Особенно это проявлялось по отношению к скульпторам и художникам.

Аллегория на императрицу Екатерину II с текстом «Наказа»

Имератрица Екатерина II с текстом «Наказа» к Уложенной комиссии

«Екатерина не оказывает им поддержки и проявляет к ним чувство, среднее между снисходительностью и презрением. Живя в России, Фальконе возмущался грубостью царицы по отношению к отличному художнику Лосенко: «Бедняга, униженный, без куска хлеба, хотел уехать из Санкт-Петербурга и приходил ко мне изливать своё горе», — А. Труайя

Однако, когда в посмертии к Лосенко пришла слава великого художника — Екатерина II «охотно присоединила его апофеоз к своему величию».

Фортиа де Пилес, совершивший путешествие по екатерининской россии удивлялся, что талантливый скульптор Шубин вынужден был ютиться в тесном помещении, не имея ни учеников, ни возможности создавать модели или выполнять официальные заказы на скульптуры. За время своего правления Екатерина II обращала свое внимание на очень немногих русских художников, в то время как на покупки произведений иностранных авторов тратились десятки и сотни тысяч рублей.

Ряд русских писателей (Радищев, Новиков, Кречетов, Княжнин) обличающих екатерининские реформы и обнажающих бедственное положение народа были репрессированы, а их произведения — изъяты и сожжены.

По словам К. Валишевского, Екатерина II предпочитала окружать себя «посредственностями из иностранных художников», бросив на произвол судьбы талантливых русских мастеров. Граверу Гавриилу Скородумову, приглашенному самой Екатериной II из Франции в 1782 году, где он совершенствовал своё мастерство, не нашлось работы при дворе императрицы и русский гравер вынужденно работал плотником или подмастерьем.

«В общем, национальное искусство обязано Екатерине только несколькими моделями Эрмитажа, послужившими для изучения и подражания русским художникам. Но, кроме этих моделей, она не дала ему ничего: даже куска хлеба». — К. Валишевский

А. Н. Радищев — русский писатель репрессированный Екатериной II

За что Екатерина II назвала Радищева «Бунтовщик хуже Пугачёва»

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История