Обычаи и нравы русского человека в 17 веке были почти параллельны тем, что были распространены до.
Если посмотреть на жизнь царского двора, то можно заметить, что он приобрел помпезность и вычурность. Например, во дворе царя теперь служило гораздо больше людей. Охрана царя должна была состоять из 2000 дворян и еще дополнительно стрельцов. На каждую задачу царь требовал несколько людей. Даже на такое элементарное занятие как одевание требовалось несколько самых ближайших к царю лиц. Тоже самое касается и трапезы, и развлечений и прочего. Ну и при Алексее Михайловиче появился даже театр.
Вместе с привычками изменился и быт русского человека. Большинство построек обычных людей теперь стали каменными и начали напоминать современные дома с окнами, а не полуразушенные землянки. Дворец царя, естественно, был самым роскошным. Роскошные постройки любили и дворяне. Причем столицные дворяне повторяли европейский стиль, а провинциальные – столичный.
Все постройки делались из камня и обязательно украшались изнутри. Особое внимание люди уделяли и украшениям – на стены вешали картины (если это царь) и иконы (если это простой человек). В боярском доме было много комнат и пристроек
Несмотря на культурное развитие, появление театра и библиотек, не изменилась мебель и одежда (тот же стиль, но у богатых стали другие ткани). Но в пищу вошли новые продукты, причем повсеместно. Теперь в пищу добавляли различные восточные пряности, лимон, изюм, рис и сахар и даже колбаса
Быт, общественная жизнь и культура российского народа в XVII веке характеризовались весьма неопределенным вектором своего развития. В сознании людей старина смешалась с активным внедрением различных новшеств.
Старые жизненные уклады начали постепенно отходить, но новые еще не были окончательно приняты. В начале XVII века, когда государство окутывала смута, на культуру не влияла ни церковь, ни государственная власть.
Поэтому в этом периоде, впервые за всю историю русской культуры, замечаются попытки внедрения свободы слова и мнений. Русская общественность постепенно начинала вступать в Новое время. Основой искусства становилась личность человека, а не общество в целом.
Обычаи и нравы русского человека в 17 веке были почти параллельны тем, что были распространены до.
Если посмотреть на жизнь царского двора, то можно заметить, что он приобрел помпезность и вычурность. Например, во дворе царя теперь служило гораздо больше людей. Охрана царя должна была состоять из 2000 дворян и еще дополнительно стрельцов. На каждую задачу царь требовал несколько людей. Даже на такое элементарное занятие как одевание требовалось несколько самых ближайших к царю лиц. Тоже самое касается и трапезы, и развлечений и прочего. Ну и при Алексее Михайловиче появился даже театр.
Вместе с привычками изменился и быт русского человека. Большинство построек обычных людей теперь стали каменными и начали напоминать современные дома с окнами, а не полуразушенные землянки. Дворец царя, естественно, был самым роскошным. Роскошные постройки любили и дворяне. Причем столицные дворяне повторяли европейский стиль, а провинциальные – столичный.
Все постройки делались из камня и обязательно украшались изнутри. Особое внимание люди уделяли и украшениям – на стены вешали картины (если это царь) и иконы (если это простой человек). В боярском доме было много комнат и пристроек
Несмотря на культурное развитие, появление театра и библиотек, не изменилась мебель и одежда (тот же стиль, но у богатых стали другие ткани). Но в пищу вошли новые продукты, причем повсеместно. Теперь в пищу добавляли различные восточные пряности, лимон, изюм, рис и сахар и даже колбаса
Відповідь:
Быт, общественная жизнь и культура российского народа в XVII веке характеризовались весьма неопределенным вектором своего развития. В сознании людей старина смешалась с активным внедрением различных новшеств.
Старые жизненные уклады начали постепенно отходить, но новые еще не были окончательно приняты. В начале XVII века, когда государство окутывала смута, на культуру не влияла ни церковь, ни государственная власть.
Поэтому в этом периоде, впервые за всю историю русской культуры, замечаются попытки внедрения свободы слова и мнений. Русская общественность постепенно начинала вступать в Новое время. Основой искусства становилась личность человека, а не общество в целом.
Пояснення: