Русская литература Серебряного века характерна множеством новых стилей и направлений:
1) Символизм выражался в нескольких формах:
-форма декаданса, когда в поэзии преобладали настроения тоски и безнадежности (К.Д. Бальмонт, В.Я Брюсов, А.А. Блок);
-форма славянофильского символизма, когда демонстрировалось презрение к «лишенному души» Западу и рассматривалась возможность второго рождения России (А.А. Блок, А. Белый);
2) Акмеизм, когда поэты отстаивали самоценность реальной жизни (Н.С. Гумилев, А.А. Ахматова, О.Э. Мендельштам);
3) Авангардизм – разрыв с культурными ценностями и провозглашение «нового искусства»:
-футуризм, когда в поэзии используются новые слова с использованием вульгарной лексики, жаргона, плакатов, афиш. Иными словами – это вызов обществу, свобода действий (В.В. Хлебников, Д.Д. Бурлюк, А.Е. Крученых, В.В. Маяковский, В.В. Каменский);
-эгофутуристы (И.В. Северянин).
Кроме новых течений оставалась еще и традиционный русский реализм. В этом стиле работали известные нам классики:
1) Л.Н. Толстой («Живой труп», «Отец Сергий», «После бала»). Он пытался показать, как может личность противостоять нормам жизни.
2) А.П. Чехов («Три сестры». «Вишневый сад»). В своих произведениях он отражал социальные изменения нового века.
3) И.А. Бунин («Деревня», «Суходол»). Писал об оскудении дворянских усадеб, о переменах в душах людей.
4) А.И. Куприн («Поединок»). Показывал неприглядную сторону армейского быта.
5) Максим Горький («Мать», «Враги»). Первый писатель, который обратился к образу рабочих.
Русская литература Серебряного века характерна множеством новых стилей и направлений:
1) Символизм выражался в нескольких формах:
-форма декаданса, когда в поэзии преобладали настроения тоски и безнадежности (К.Д. Бальмонт, В.Я Брюсов, А.А. Блок);
-форма славянофильского символизма, когда демонстрировалось презрение к «лишенному души» Западу и рассматривалась возможность второго рождения России (А.А. Блок, А. Белый);
2) Акмеизм, когда поэты отстаивали самоценность реальной жизни (Н.С. Гумилев, А.А. Ахматова, О.Э. Мендельштам);
3) Авангардизм – разрыв с культурными ценностями и провозглашение «нового искусства»:
-футуризм, когда в поэзии используются новые слова с использованием вульгарной лексики, жаргона, плакатов, афиш. Иными словами – это вызов обществу, свобода действий (В.В. Хлебников, Д.Д. Бурлюк, А.Е. Крученых, В.В. Маяковский, В.В. Каменский);
-эгофутуристы (И.В. Северянин).
Кроме новых течений оставалась еще и традиционный русский реализм. В этом стиле работали известные нам классики:
1) Л.Н. Толстой («Живой труп», «Отец Сергий», «После бала»). Он пытался показать, как может личность противостоять нормам жизни.
2) А.П. Чехов («Три сестры». «Вишневый сад»). В своих произведениях он отражал социальные изменения нового века.
3) И.А. Бунин («Деревня», «Суходол»). Писал об оскудении дворянских усадеб, о переменах в душах людей.
4) А.И. Куприн («Поединок»). Показывал неприглядную сторону армейского быта.
5) Максим Горький («Мать», «Враги»). Первый писатель, который обратился к образу рабочих.
6) Крестьянские поэты: С.А. Есенин, Н.А. Клюев, С.А. Клычков.