Если бы человек не знал письменнос¬ти и оставлял сведения о происшедшем только в устной форме, было бы очень сложно установить историческую правду — ис¬тинность событий и явлений, имевших место в На¬пример, кыргызский народ, будучи кочевым народом, свою историю передавал из поколения в поколение в виде преданий, легенд, стихотворных родословных, героических сказаний (эпосов). Поэтому ученые сталкиваются теперь с трудностями при восстановлении и изучении кыргызов. Однако многие народы не только сохранили свою историю в устной форме, но также запечатлели и донесли ее до нынешних поколений в письменных источниках. Конечно, в далеком такую белую и тонкую, как сейчас, бумагу делать не умели. Поэтому писали на камнях, сырой глине, свитках папируса, бересте, коже. Позже, когда люди научились делать бумагу (впервые ее изготовили в Китае 2 тысячи лет назад), писать начали на ней. Стало традицией ведение летописей, записей, прославляющих правителей, их деяния и свершения в мирное время и подвиги, проявленные в войнах и сражениях. Летописцы попутно описывали также обычаи и традиции своего народа, отражали характерные для того времени сведения касательно общественного устройства, о жизни и быте, жилищах и их убранстве, одежде людей и прочем. Нередко они приводили информацию и о других народах, например, завоеванных. Разная судьба была уготована этим письменным источникам: одни записи сохранились, переходя от поколения к поколению, другие исчезли в огне пожарищ и войн, третьи остались погребенными под землей во время землетрясений. Много времени пока записи попали в руки ученых, были прочитаны и поняты. Так пополнялись знания об истории отдельных Народов. Письменные памятники, относящиеся к различным периодам истории: указы и распоряжения правителей, хвалебные письма, всевозможные документы, называются письменными источниками. Благодаря им устанавливается и уточняется подлинность исторических событий, т. е. буквально пишется история. Мы должны всегда помнить, что письменные памятники бесценный материал для воссоздания и познания истории человечества.