Объясни выражение краснофигурная керамика и выполни её

мишаиванво мишаиванво    3   18.03.2019 14:42    1

Ответы
kignkfleh kignkfleh  26.05.2020 00:16
Наиболее значимыми центрами гончарного искусства - и соответственно вазописи - в Греции считаются Афины и Коринф в Аттике. Керамика классического периода часто называют аттической. Изделия этого периода делятся на чернофигурную и краснофигурную вазопись. До этого были : 8 до н. э - Геометрический стиль -преобладал декор, покрывавший почти весь сосуд: шахматные узоры, меандр, кресты, свастики, точки, ленты, штриховка и т.п.,7 до н. э. - Ориентализирующий или ковровый стиль начали осваивать изображения животных (грифы, сфинксы, львы, птицы). Клякса-схем. изображение цветов или растительности. Вся поверхность покрыта изображениями. Керамические изделия делали из глины с добавлением песка, других минеральных субстанций. С 530г. до н.э. появляется краснофигурная вазопись и вытесняет чернофигурную. Считается, что эту технику впервые применил вазописец Андокид. Период расцвета краснофигурной керамики приходит на 5 в до н.э. Чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а фон, оставляя фигуры незакрашенными. Затем тонкими линиями выполнялись детали изображений. Это придавало росписи более естественный вид, чем в чернофигурной технике, поскольку светлые изображения выделялись на черном фоне. Образ человека стал главным, хотя некоторые мифологические сюжеты еще продолжали использоваться. Изображались битвы, пиры и состязания атлетов, обычные люди, интерьеры гончарных мастерских и повседневные занятия людей. Декоративные мотивы играли второстепенную роль; пальметты, лотосы, меандр обычно использовались для обрамления рисунка. Невиданный прежде для вазописи реализм достигался сложными в исполнении изображениями конных упряжек, архитектурных сооружений, человеческих образов в три четверти и со спины. Вазописцы стали чаще использовать подписи, хотя по-прежнему на вазах преобладают подписи гончаров.( Андокид,Олтос,Евфимид,Псиакс,Дурис) Уже в V веке до н. е. в Южной Италии возникли знаменитые мастерские, которые работали с этим стилем вазописи и конкурировали с керамическими мастерскими в Аттике. Сначала мастерские Южной Италии не могли соперничать с привозной аттической продукцией ни по количеству, ни по качеству. Ситуация меняется в третьей четверти пятого столетия, когда отдельные мастерские возглавляют аттические мастера, эмигрировавшие из Афин. Выделяют четыре самостоятельные школы – луканскую,апулийскую, кампанскую и пестумскую. Луканская школа вазописи наиболее ранняя из всех, она возникает ок. 440 до н.э. Её отличают ясность и простота композиции, Фигуры свободно размещены на поверхности тулова, фигуры часто имеют сложные позы, нет многочисленных предметов и атрибутов, для проработки деталей неразбавленный плотный лак. Период расцвета краснофигурной вазописи Лукании оказался кратковременным. Под влиянием апулийской школы мастера используют в росписях дополнительные краски, прежде всего белую, и сильно разбавленный черный лак. Композиции насыщаются предметами, атрибутами, а также растительными мотивами, плотно покрывающими шейку, плечики, тулово под ручками сосудов. Художники расписывали ограниченный ряд сосудов.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История