В раннем железном веке усилилось общественное и имущественное неравенство. Свидетельством этому служат археологические и письменные сведения. Сакские вожди превратились в могущественных правителей, они обладали большой властью. Они решали вопросы войны и мира, заключали союзы, отправляли послов, возглавляли войска. Власть сакских царей передавалась по наследству их сыновьям.
Основную массу населения составляли рядовые общинники – скотоводы. Велика была роль народного собрания, т.е. собрания всех взрослых мужчин и женщин племени, которое имело влияние на вождей. Это было время распада первобытного строя и формирования военной демократии.
Члены племени на своем собрании выбирали вождя. Вождь осуществлял руководящие полномочия, решал споры между родами и племенами, регулировал отношения внутри рода, а также с другими родами и племенами. Также вождь следил за обеспечением членов рода, племени продуктами и оружием, от имени племени вел переговоры, регулировал вопросы землепользования и кочевок. Старейшина рода возглавлял перекочевку на новое место.
Сакское общество в основном состояло из трех групп – воинов, жрецов, скотоводов и земледельцев. Воины назывались на индоиранском языке «ратайши», т.е. «колесничие». Отличительными атрибутами жрецов были жертвенные чаши и особые головные уборы. Среди скотоводов и земледельцев были и такие, которые назывались «восьминогие». Так называли тех, кто пахал землю плугом с запряженных в них двух быков.
Сакские воины носили одежду красного и желто-красного цветов, жрецы одевали одежду белого цвета, а скотоводы и земледельцы носили одежду желтого или синего цветов.
В древних письменных источниках говорится о высоком и почетном положении женщин в сакском обществе. Историки говорят о том, что у саков женщины часто были правителями. Так, одной из цариц у них была Томирис. Также в древних источниках мы находим такие сведения: «Если сакский юноша пожелает жениться на понравившейся девушке, то он должен сперва помериться с ней силой. Если юноша не одолеет девушку, то становится ее рабом. Только в случае победы юноши девушка становится его женой». На народном собрании, где рассматривались важные дела, связанные с жизнью племени, женщины участвовали наряду с мужчинами.
Древние греки высоко ценили нравы и обычаи саков и считали их самым справедливым и честным народом среди всех известных им.
Общественное различие между знатью и рядовыми общинниками можно заметить по обрядам погребения. Представителей знати хоронили в богатых высоких курганах, а простых людей – в малых погребениях. Все это является доказательством того, что в сакском обществе имело место имущественное неравенство.
Древнегреческий географ Страбон отмечал, что саки были прекрасными наездниками. По его данным, они «вооружены луками, мечами, панцирями и бронзовыми боевыми топорами; в сражениях они носят золотые пояса и головные повязки».
Когда люди начали использовать железо в производстве, начался рост и накопление излишек в обществе, что в свою очередь привело к усилению общественного и имущественного неравенства.
Сакское общество жило в период распада первобытного строя и формирования военной демократии: члены племени на собрании выбирали вождей.
У вождей были важные функции в обществе: осуществляли руководящие полномочия; решали споры между родами и племенами; регулировали отношения внутри рода; регулировал вопросы землепользования и кочевок; следили за обеспеченностью людей продуктами и оружием. Государственные дела решались на народном собрании.
Народное собрание - это собрание всех взрослых мужчин и женщин племени, которые имели влияние на вождей. На народном собрании выбирали вождя.
Сакские вожди обладали большой властью: решали вопросы войны и мира, заключали союзы, отправляли послов, возглавляли войска.
Титул верховного правителя сакского племенного союза: царь.
В сакском обществе цари избирались из сословия воинов.
Сакский правитель считался избранником бога, т.е. являлся посредником между землей и небом, центром мира. От него зависит процветание его подданных.
Старейшина рода возглавлял перекочевку на новое место.
Сакское общество в основном состояло из трех групп - воинов, жрецов, скотоводов и земледельцев.
"Войны" - на индоиранском назывались«ратайши»(«колесничие»)
одежда: красная и желто- красная.
"Жрецы "- отличительные атрибуты - жертвенные чаши и особые головные уборы , одежда: Носили белая.
"Скотоводы и земледельцы " - «восьминогие», так как пахали землю плугом с запряженных в них двух быков. Одежда: Носили желтую и синию.
Основную массу населения составляли садовые общинники - скотоводы. Если сакский юноша хотел жениться на девушке, он должен был сперва помериться с ней силой. Проиграв, он становился ее рабом. Нa народном собрании, где решались важные дела, связанные с жизнью племени, женщины могли участвовать на ряду с мужчинами.
В сакском обществе женщины имели право воевать наравне с мужчинами. Древнегреческий историк Ктесий писал: «Женщины саков сильны, во время войн своим мужьям, вступая вместе с ними в битву».
Источники свидетельствуют о том, что у саков женщины часто были правителями, истории наиболее известна царица Томирис (570-520 гг. д.н.э.). •
Царица Томирис управляла саками в VI в. до н. э. Женщины в сакском обществе находились в почетном положении. Общественное различие между знатью и рядовыми общинниками можно заметить по обрядам погребения:
Представителей знати хоронили в богатых высоких курганах.
Простых людей - в малых погребениях.
Древнегреческий писатель, историк Ксенофонт писал о методах воспитания молодежи у саков.
Общественное устройство саков
Объяснение:
В раннем железном веке усилилось общественное и имущественное неравенство. Свидетельством этому служат археологические и письменные сведения. Сакские вожди превратились в могущественных правителей, они обладали большой властью. Они решали вопросы войны и мира, заключали союзы, отправляли послов, возглавляли войска. Власть сакских царей передавалась по наследству их сыновьям.
Основную массу населения составляли рядовые общинники – скотоводы. Велика была роль народного собрания, т.е. собрания всех взрослых мужчин и женщин племени, которое имело влияние на вождей. Это было время распада первобытного строя и формирования военной демократии.
Члены племени на своем собрании выбирали вождя. Вождь осуществлял руководящие полномочия, решал споры между родами и племенами, регулировал отношения внутри рода, а также с другими родами и племенами. Также вождь следил за обеспечением членов рода, племени продуктами и оружием, от имени племени вел переговоры, регулировал вопросы землепользования и кочевок. Старейшина рода возглавлял перекочевку на новое место.
Сакское общество в основном состояло из трех групп – воинов, жрецов, скотоводов и земледельцев. Воины назывались на индоиранском языке «ратайши», т.е. «колесничие». Отличительными атрибутами жрецов были жертвенные чаши и особые головные уборы. Среди скотоводов и земледельцев были и такие, которые назывались «восьминогие». Так называли тех, кто пахал землю плугом с запряженных в них двух быков.
Сакские воины носили одежду красного и желто-красного цветов, жрецы одевали одежду белого цвета, а скотоводы и земледельцы носили одежду желтого или синего цветов.
В древних письменных источниках говорится о высоком и почетном положении женщин в сакском обществе. Историки говорят о том, что у саков женщины часто были правителями. Так, одной из цариц у них была Томирис. Также в древних источниках мы находим такие сведения: «Если сакский юноша пожелает жениться на понравившейся девушке, то он должен сперва помериться с ней силой. Если юноша не одолеет девушку, то становится ее рабом. Только в случае победы юноши девушка становится его женой». На народном собрании, где рассматривались важные дела, связанные с жизнью племени, женщины участвовали наряду с мужчинами.
Древние греки высоко ценили нравы и обычаи саков и считали их самым справедливым и честным народом среди всех известных им.
Общественное различие между знатью и рядовыми общинниками можно заметить по обрядам погребения. Представителей знати хоронили в богатых высоких курганах, а простых людей – в малых погребениях. Все это является доказательством того, что в сакском обществе имело место имущественное неравенство.
Древнегреческий географ Страбон отмечал, что саки были прекрасными наездниками. По его данным, они «вооружены луками, мечами, панцирями и бронзовыми боевыми топорами; в сражениях они носят золотые пояса и головные повязки».
Общественное устройство саков
Когда люди начали использовать железо в производстве, начался рост и накопление излишек в обществе, что в свою очередь привело к усилению общественного и имущественного неравенства.
Сакское общество жило в период распада первобытного строя и формирования военной демократии: члены племени на собрании выбирали вождей.
У вождей были важные функции в обществе: осуществляли руководящие полномочия; решали споры между родами и племенами; регулировали отношения внутри рода; регулировал вопросы землепользования и кочевок; следили за обеспеченностью людей продуктами и оружием. Государственные дела решались на народном собрании.
Народное собрание - это собрание всех взрослых мужчин и женщин племени, которые имели влияние на вождей. На народном собрании выбирали вождя.
Сакские вожди обладали большой властью: решали вопросы войны и мира, заключали союзы, отправляли послов, возглавляли войска.
Титул верховного правителя сакского племенного союза: царь.
В сакском обществе цари избирались из сословия воинов.
Сакский правитель считался избранником бога, т.е. являлся посредником между землей и небом, центром мира. От него зависит процветание его подданных.
Старейшина рода возглавлял перекочевку на новое место.
Сакское общество в основном состояло из трех групп - воинов, жрецов, скотоводов и земледельцев.
"Войны" - на индоиранском назывались«ратайши»(«колесничие»)
одежда: красная и желто- красная.
"Жрецы "- отличительные атрибуты - жертвенные чаши и особые головные уборы , одежда: Носили белая.
"Скотоводы и земледельцы " - «восьминогие», так как пахали землю плугом с запряженных в них двух быков. Одежда: Носили желтую и синию.
Основную массу населения составляли садовые общинники - скотоводы. Если сакский юноша хотел жениться на девушке, он должен был сперва помериться с ней силой. Проиграв, он становился ее рабом. Нa народном собрании, где решались важные дела, связанные с жизнью племени, женщины могли участвовать на ряду с мужчинами.
В сакском обществе женщины имели право воевать наравне с мужчинами. Древнегреческий историк Ктесий писал: «Женщины саков сильны, во время войн своим мужьям, вступая вместе с ними в битву».
Источники свидетельствуют о том, что у саков женщины часто были правителями, истории наиболее известна царица Томирис (570-520 гг. д.н.э.). •
Царица Томирис управляла саками в VI в. до н. э. Женщины в сакском обществе находились в почетном положении. Общественное различие между знатью и рядовыми общинниками можно заметить по обрядам погребения:
Представителей знати хоронили в богатых высоких курганах.
Простых людей - в малых погребениях.
Древнегреческий писатель, историк Ксенофонт писал о методах воспитания молодежи у саков.
Объяснение: