Во первое десятилетие существования СССР было развёрнуто масштабное культурное строительство. Была принята попытка в кратчайшие сроки создать культуру на новых основах, подразумевавшую идеологизацию образования и культуры, понимание искусства и литературы как средств пропаганды коммунистических идей. Началось проведение политики народного образования. Ещё в 1918-1919 годах на основе декретов СНК РСФСР было введено бесплатное и совместное обучение для детей обоих полов, произошло отделение школы от церкви и церкви от государства, получение всеми национальностями прав обучения на родном языке, отмена физических наказаний для детей. 19 июня 1920 года Совнарком РСФСР образовал Всероссийскую чрезвычайную комиссию по ликвидации безграмотности, в 1923 году произошло создание общества "Долой неграмотность", было введено комплексное обучение и лабораторно-бригадный метод в школах. В связи с этим произошло большое увеличение числа учителей и высших учебных заведений. Стало заметно, что научный потенциал страны стал восстанавливаться. Также в то время происходило развитие национальных школ, была создана письменность для ранее бесписчих народов, осуществление мероприятий по развитию школ в отсталых национальных районах и привлечению в школы детей коренных народов. Произошло возникновение новых научных центров. Был создан пролеткульт - культурно-просветительская и литературно-художественная организация пролетарской самодеятельности. Начали развиваться средства массовой информации.
Ещё в 1918-1919 годах на основе декретов СНК РСФСР было введено бесплатное и совместное обучение для детей обоих полов, произошло отделение школы от церкви и церкви от государства, получение всеми национальностями прав обучения на родном языке, отмена физических наказаний для детей.
19 июня 1920 года Совнарком РСФСР образовал Всероссийскую чрезвычайную комиссию по ликвидации безграмотности, в 1923 году произошло создание общества "Долой неграмотность", было введено комплексное обучение и лабораторно-бригадный метод в школах. В связи с этим произошло большое увеличение числа учителей и высших учебных заведений. Стало заметно, что научный потенциал страны стал восстанавливаться. Также в то время происходило развитие национальных школ, была создана письменность для ранее бесписчих народов, осуществление мероприятий по развитию школ в отсталых национальных районах и привлечению в школы детей коренных народов. Произошло возникновение новых научных центров. Был создан пролеткульт - культурно-просветительская и литературно-художественная организация пролетарской самодеятельности. Начали развиваться средства массовой информации.