Обобщающие во и задания к разделу III

1. Создайте схему (ментальную карту) «Правители России в XVI—

XVIII вв.» (см. памятку 1 на с. 220).

2. Дайте характеристику исторических деятелей: Бориса Годунова,

Емельяна Пугачева, Александра Меншикова (см. памятку 3 на

с. 220).

3. Почему в XVI в. одну из главных внешнеполитических задач

Россия видела в выходе к Балтийскому морю? Чем, по вашему

мнению, объясняются успехи и неудачи во внешней политике

в период правления Ивана IV?

4. Смутой или Смутным временем историки называют начало

XVII в., когда в России начался глубокий общественный кризис.

Они по-разному объясняют причины Смуты: династический кризис, незаконность правления Бориса Годунова и др. Какие причины Смуты назвали бы вы?

5. Почему ни Борис Годунов, ни оба Лжедмитрия, ни Василий Шуйский, несмотря на поддержку многочисленных сторонников, не

смогли укрепить свою власть, тогда как воцарение Михаила Федоровича Романова укрепило власть и положило конец Смуте?

6. Покажите на карте в атласе территориальные изменения, которые произошли в России в XVII в.

7. Составьте схему «Основные направления внешней политики России в конце XVII — начале XVIII в.». Был ли внешнеполитический

курс России продолжением ее деятельности в предшествующую

эпоху (например, в XVI в.)? Аргументируйте свой ответ.

8. Какие новые черты русской культуры, появившиеся в XVII в.,

получили свое развитие в культуре XVIII в.? Назовите новые направления в культуре XVIII в.

9. Создайте портретную галерею выдающихся российских деятелей

XVI–XVIII вв. Обратите внимание на то, как их изображали разные

художники. Каким образом передавались личностные качества

этих деятелей

tsukankova02mail tsukankova02mail    3   23.03.2020 02:20    400

Другие вопросы по теме История