«ОБЛОЖИЛИ ВРАГИ ЦАРСТВУЮЩИЙ ГРАД» Сам я не был в обители во время осады ее польскими и литовскими людьми и русскими изменниками, пребывая в царствующем граде Москве по повелению державного князя, в доме чудотворца на Троицком подворье в Богоявленском монастыре. И так как писать в книге что попало по собственному произволу не следует, только, что слышали мы и своими глазами видели, о том и свидетельствуем. Не подобает ведь на истину лгать, но с великим тщанием подобает истину соблюдать.
Господь никогда не перестает учить нас и прибегающих к Нему принимает, отвращающихся же с долготерпением ожидает. И потому предоставил Он нам жить по своей воле, чтобы, когда в сетях, не размышляя о себе, увязнем и ниоткуда не найдем, вскоре к Нему очи ума возвели мы и оттуда получили. Так, сначала попустил Господь Бог владеть нами попирателю иноческого чина расстриге Григорию Отрепьеву, назвавшемуся царским сыном Дмитрием Ивановичем всея Руси и на царский престол взошедшему: и в скором времени тот Григорий, достойную месть получив от Бога, умер лютою смертью.
Исторический анализ текста:
9. Есть ли подтекст в источнике (т.е. пишет одно, подразумевает другое).
10. Вывод: роль и место источника в изучении темы.
надо ответить на вопросы 9 и 10 по анализу текста.
Ответ на вопрос 9 - Есть ли подтекст в источнике?
Да, в тексте присутствует подтекст. Автор упоминает, что он не находился в обители во время осады, а находился в Москве по повелению державного князя. Это указывает на то, что автор хочет подчеркнуть свое отсутствие на месте событий и свою непосредственную связь с царствующим градом Москвы. Это может быть попыткой подчеркнуть его лояльность к руководству и уклон от событий, происходивших в обители. Таким образом, автор скрывает свое отношение к осаде и может иметь возможность представить события в определенном свете.
Ответ на вопрос 10 - Роль и место источника в изучении темы.
Данный источник является свидетельством очевидца или свидетельства вынужденного отсутствия на месте происходящего. Он предоставляет информацию о произошедшей осаде обители и свидетельствует о том, что автор слышал и видел своими глазами. В контексте изучения данной темы, источник может быть полезен для исследования событий, произошедших в обители во время осады.
Однако, важно отметить, что данное свидетельство является только одним из источников и может быть подвержено субъективности искажения фактов автором. Поэтому, в целях получения точной и объективной картины событий, необходимо провести дополнительное историческое исследование, проверить данную информацию и сравнить ее с другими источниками.