нужно В курсе шестого класса мы изучали историю Казахстана в периоды раннего, среднего и позднего средневековья.
Мы познакомились с историей ранних государств на территории Казахстана: Тюркский каганат, Восточно-Тюркский каганат, Западно-тюркский каганат, Тюргешский каганат, государство огузов ,найманов, кереитов, жалаиров, Караханидов, каракитаев.
Мы изучили большой раздел в истории Казахстана о монгольском нашествии и его последствиях. Более 200 лет Казахстан оставался в составе монгольской империи, а после ее распада , на территории Казахстана образовались самостоятельные государства: Белая Орда, Могулистан, Ханство Абулхаира, Ногайская Орда, Астраханское, Сибирское, Казанское ханства. Наступил период феодальной раздробленности, время когда каждый правитель был самостоятельным и независимым, даже угроза нападения ойратов( джунгар) не могла объединить их. Опустошительные, разорительные набеги джунгар , высокие налоги на содержание войска приводили к гибели и страданиям людей.
В 1464 году ханы Керей и Жанибек уходят из ханства Абулхаира в Могулистан и на выделенной им территории в долине рек Чу и Таласа образовывают свое государство –Казахское ханство.
Мы изучили деятельность казахских ханов и отмечали особенности их внешней и внутренней политики.
Задания выполнить сразу после прочтения текста и выслать ответы.
1.Запишите государства в хронологической последовательности:
Государство Караханидов, Тюркский каганат, Тюргешский каганат,Могулистан, Казахское ханство.
1.
2.
3.
4.
5.
2.Почему монголо-татарам удалось быстро , за 5 лет ( 1219-1224 гг.) завоевать Казахстан?
3. Укажите особенности политики хана Касыма- «собирателя казахских земель»
1.
2.
3.