Нужно написать сочинение в формате егэ "исторический период с 1881-1894 гг в России", в котором необходимо упомянуть не менее 2 значимых событий и 2 значимых исторических деятелей, связанных с этими событиями.
1881-1894 годы связаны с правлением Александра 3. из важных явлений выделяю:
во-первых заключение франко-русского союза 1894г.
ключевую роль в этом сыграл император Александр 3. он проявил инициативу в сближении России и Франции. император отдал распоряжение министру иностранных дел начать переговоры о сближении с Францией. он настоял на подписание соглашения. в итоге оно было заключено, Александр 3 лично приветствовал французскую эскадру и выслушал гимн "Марсельеза". Александр 3 отдал распоряжение Генштабу разработать военную конвенцию. затем император подписал и ратифицировал ее. В результате к концу правления Александр 3 окончательно складывается франко-российский союз.
во-вторых, контрреформы в области просвещения и печати. Ключевую роль в этом иград министр просвящения И.Делянов. он утвердил новые правила о печати. Делянов установил цензуру прессы, зактыл ряд журналов. он подготовил новый университетский устав, который ограничил автономию университетов. он запретил выборы ректоров. министр велел организовать слежку за поведением студентов. Делянов распорядился повысить плату обучения в 5 раз. он настоял на увольнении прогрессивных профессоров. по его решению были закрыты Высшие женские курсы. при активном участии Делянова в 1887 году вышел Циркуляр о "кухаркиных детях". он ограничил доступ к образованию детей низших сословий. в результате была пересмотрена реформа просвещения Александра 2.
причины политики контрреформ Александра 3 были вызвану убийством Александра 2 террористами народниками. среди молодежи росли революционные настроения. реформы Александра 2 привели к росту общественного движения. следствием стала приостановка реформ. была ограничена свобода печати, самостоятельности местного самоуправления, независимости суда.
выжным событием этого периода была Марозовская стачка 1885 года.
причины ее были снижение зарплат рабочих, рост штрафов. стачку возглавили опытные руководители. следствием был разгром зданий фабрики, аресты десятков рабочих, принятие фабричного закона.
историки дают противоречивую оценку этому периоду. с одной стороны, власть отказалась от продолжения курса великих реформ и перешла к контрреформам. но с другой стороны, было облегчено положение крестян и рабочих. увеличилась территория. страна не участвовала в войнах.
В.Ключевский считал, что Александр 3 не управлять государством.
генерал Корнилов писал о сильном влиянии на императора К.Победоносцева.
влияние этого периода на дальнейшую историю состоит в том, что после завершения промышленного переворота начинается индустриализация. Николай 2, продолжая курс отца-миротворца, предложил провести конференции по разоружению.
1881-1894 годы связаны с правлением Александра 3. из важных явлений выделяю:
во-первых заключение франко-русского союза 1894г.
ключевую роль в этом сыграл император Александр 3. он проявил инициативу в сближении России и Франции. император отдал распоряжение министру иностранных дел начать переговоры о сближении с Францией. он настоял на подписание соглашения. в итоге оно было заключено, Александр 3 лично приветствовал французскую эскадру и выслушал гимн "Марсельеза". Александр 3 отдал распоряжение Генштабу разработать военную конвенцию. затем император подписал и ратифицировал ее. В результате к концу правления Александр 3 окончательно складывается франко-российский союз.
во-вторых, контрреформы в области просвещения и печати. Ключевую роль в этом иград министр просвящения И.Делянов. он утвердил новые правила о печати. Делянов установил цензуру прессы, зактыл ряд журналов. он подготовил новый университетский устав, который ограничил автономию университетов. он запретил выборы ректоров. министр велел организовать слежку за поведением студентов. Делянов распорядился повысить плату обучения в 5 раз. он настоял на увольнении прогрессивных профессоров. по его решению были закрыты Высшие женские курсы. при активном участии Делянова в 1887 году вышел Циркуляр о "кухаркиных детях". он ограничил доступ к образованию детей низших сословий. в результате была пересмотрена реформа просвещения Александра 2.
причины политики контрреформ Александра 3 были вызвану убийством Александра 2 террористами народниками. среди молодежи росли революционные настроения. реформы Александра 2 привели к росту общественного движения. следствием стала приостановка реформ. была ограничена свобода печати, самостоятельности местного самоуправления, независимости суда.
выжным событием этого периода была Марозовская стачка 1885 года.
причины ее были снижение зарплат рабочих, рост штрафов. стачку возглавили опытные руководители. следствием был разгром зданий фабрики, аресты десятков рабочих, принятие фабричного закона.
историки дают противоречивую оценку этому периоду. с одной стороны, власть отказалась от продолжения курса великих реформ и перешла к контрреформам. но с другой стороны, было облегчено положение крестян и рабочих. увеличилась территория. страна не участвовала в войнах.
В.Ключевский считал, что Александр 3 не управлять государством.
генерал Корнилов писал о сильном влиянии на императора К.Победоносцева.
влияние этого периода на дальнейшую историю состоит в том, что после завершения промышленного переворота начинается индустриализация. Николай 2, продолжая курс отца-миротворца, предложил провести конференции по разоружению.