1-я ПЯТИЛЕТКА (1928-1932) Глава государства - И.В.Сталин. "В соответствии с политикой индустриализации страны в первую очередь должно быть усилено производство средств производства... рост тяжелой и легкой индустрии, транспорта и сельского хозяйства Наиболее быстрый темп развития должен быть придан тем отраслям, которые подымают в кратчайший срок экономическую мощь и обороно СССР". Началась интенсивная индустриализация страны. Всего было построено 1500 крупных промышленных предприятий. Национальный доход увеличился почти в 2 раза. Объём промышленного производства вырос более чем в 2 раза. Строительство электростанции Днепрогэс (крупнейшей в мире). Построены металлургические заводы в городах - Магнитогорск, Липецк, Челябинск, Новокузнецк, Норильск, Свердловск (Уралмаш). Построены тракторные заводы в городах: Сталинград, Челябинск, Харьков, Нижний Тагил (Уралвагонзавод). Построены автомобильные заводы: ГАЗ, ЗИС. Появились новые отрасли промышленности: тракторная, автомобильная, авиационная, станкостроительная, тяжелого и сельскохозяйственного машиностроения, черной металлургии, химическая. Создана вторая угольно-металлургическая база - Кузбасс. Введена в эксплуатацию Туркестано-Сибирская железная дорога. В стране была ликвидирована безработица и введён 7-часовой рабочий день. Социалистические преобразования сельского хозяйства: 211 тыс. колхозов, 150 тыс. тракторов, 2446 машинотракторных станций, 70 тыс. специалистов с высшим и средним образованием. Валовая продукция промышленности в 3 раза превысила уровень 1913 года. СССР вышел на 2-е место в мире по машиностроению, выплавке чугуна и добыче нефти и на 3-е место по производству электроэнергии. "фундамент социалистической экономики построен, победа социализма в СССР обеспечена". 2-я ПЯТИЛЕТКА (1933-1937) И.В.Сталин, 4 февраля 1931 года: "Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут". Глава государства - И.В.Сталин. Всего построено 4500 крупных промышленных объектов. Национальный доход вырос в 2,1 раза. Объём промышленной продукции вырос в 2,2 раза. Объём сельскохозяйственной продукции вырос в 1,3 раза. Подготовлены высококвалифицированные кадры. Лозунг: "Кадры решают всё!" Построены военные заводы, и они начали выпускать танки, самолёты, орудия. Строительство метро в Москве. Интенсивное развитие отечественной авиации - новые институты, КБ, заводы. На самолёте АНТ-25 экипаж, в составе В.Чкалов, Г.Байдуков, А.Беляков, совершил бе перелет через Северный полюс из СССР в США. Построены каналы - Беломоро-Балтийский (227 км) и Москва-Волга (128 км). Построены и открыты школы - 3,6 тыс. в городах и посёлках и 15 тыс. в сельской местности. На полях колхозов и совхозов уже работало - 456 тыс. тракторов, 128 тыс. комбайнов, 146 тыс. автомобилей. Итог двух сталинских пятилеток - СССР стал крупной промышленной державой, общество состояло из дружественных социальных слоёв (рабочие, крестьяне, интеллигенция), общество было единым, окрепла дружба народов
Глава государства - И.В.Сталин.
"В соответствии с политикой индустриализации страны в первую очередь должно быть усилено производство средств производства... рост тяжелой и легкой индустрии, транспорта и сельского хозяйства Наиболее быстрый темп развития должен быть придан тем отраслям, которые подымают в кратчайший срок экономическую мощь и обороно СССР".
Началась интенсивная индустриализация страны.
Всего было построено 1500 крупных промышленных предприятий.
Национальный доход увеличился почти в 2 раза.
Объём промышленного производства вырос более чем в 2 раза.
Строительство электростанции Днепрогэс (крупнейшей в мире).
Построены металлургические заводы в городах - Магнитогорск, Липецк, Челябинск, Новокузнецк, Норильск, Свердловск (Уралмаш).
Построены тракторные заводы в городах: Сталинград, Челябинск, Харьков, Нижний Тагил (Уралвагонзавод).
Построены автомобильные заводы: ГАЗ, ЗИС.
Появились новые отрасли промышленности: тракторная, автомобильная, авиационная, станкостроительная, тяжелого и сельскохозяйственного машиностроения, черной металлургии, химическая.
Создана вторая угольно-металлургическая база - Кузбасс.
Введена в эксплуатацию Туркестано-Сибирская железная дорога.
В стране была ликвидирована безработица и введён 7-часовой рабочий день.
Социалистические преобразования сельского хозяйства: 211 тыс. колхозов, 150 тыс. тракторов, 2446 машинотракторных станций, 70 тыс. специалистов с высшим и средним образованием.
Валовая продукция промышленности в 3 раза превысила уровень 1913 года.
СССР вышел на 2-е место в мире по машиностроению, выплавке чугуна и добыче нефти и на 3-е место по производству электроэнергии.
"фундамент социалистической экономики построен, победа социализма в СССР обеспечена".
2-я ПЯТИЛЕТКА (1933-1937)
И.В.Сталин, 4 февраля 1931 года: "Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут".
Глава государства - И.В.Сталин.
Всего построено 4500 крупных промышленных объектов.
Национальный доход вырос в 2,1 раза.
Объём промышленной продукции вырос в 2,2 раза.
Объём сельскохозяйственной продукции вырос в 1,3 раза.
Подготовлены высококвалифицированные кадры. Лозунг: "Кадры решают всё!"
Построены военные заводы, и они начали выпускать танки, самолёты, орудия.
Строительство метро в Москве.
Интенсивное развитие отечественной авиации - новые институты, КБ, заводы.
На самолёте АНТ-25 экипаж, в составе В.Чкалов, Г.Байдуков, А.Беляков, совершил бе перелет через Северный полюс из СССР в США.
Построены каналы - Беломоро-Балтийский (227 км) и Москва-Волга (128 км).
Построены и открыты школы - 3,6 тыс. в городах и посёлках и 15 тыс. в сельской местности.
На полях колхозов и совхозов уже работало - 456 тыс. тракторов, 128 тыс. комбайнов, 146 тыс. автомобилей.
Итог двух сталинских пятилеток - СССР стал крупной промышленной державой, общество состояло из дружественных социальных слоёв (рабочие, крестьяне, интеллигенция), общество было единым, окрепла дружба народов