Найдите на карте стройки, о которых идёт речь в учебном тексте и вставьте в текст цифру, указанную на карте. В годы первой пятилетки пресса восторженно сравнивала нашу страну с гигантской строительной площадкой. Весь народ следил за тем, как строились Днепрогэс ( ) и ТуркестаноСибирская желез нодорожная магистраль — Турксиб ( ). В Башкирии началось ос воение огромных нефтяных месторождений — «второго Баку» ( ). Около горы Магнитной на Южном Урале появился огромный метал лургический комбинат и новый большой город — Магнитогорск ( ). О строителях Кузнецкого металлургического комбината ( В.В. Маяковский писал: Сливеют губы с холода, Но губы шепчут в лад: «Через четыре года Здесь будет городсад!» ) в Сибири 34
Особое внимание уделялось индустриализации сельского хозяй ства. Тракторные заводы в Харькове ( ), Челябинске ( ) и Сталин граде ( ) (до 1925 г. — город Царицын) позволили в 1932 г. отказать ся от ввоза тракторов изза границы. Был полностью реконструирован автомобильный Завод имени Сталина ( ) в Москве, производивший в основном грузовики. В Горьком (Нижнем Новгороде) построен Горь ковский автомобильный завод ( ). На Урале появились Уралмашзавод ( ) в Свердловске (Екатеринбурге) и Уралвагонзавод ( ) в Нижнем Тагиле. В Хабаровском крае на Амуре молодые строители заложили го род Комсомольск ( ) с предприятиями чёрной металлургии, судостро ения, нефтепереработки. Огромный вклад в строительство «новой жизни» внесли заклю чённые и спецпереселенцы. Одной из главных строек первой пяти летки был БеломорскоБалтийский канал ( ). Позже зеки (заклю чённые) построили ещё канал Москва — Волга ( ), добывали уголь за полярным кругом в Воркуте ( ) и в бескрайних казахских сте пях — там появился новый большой город Караганда ( ). По всему северу заключённые валили и отправляли на деревообрабатывающие комбинаты лес. Настоящей страной заключённых стал отдалённый Колымский край ( ): здесь добывали золото и другие полезные стра не ископаемые. Одной из основных строек был также Московский метрополитен ( ), торжественный пуск которого состоялся в 1935 г.
Найдите на карте стройки, о которых идёт речь в учебном тексте и вставьте в текст цифру, указанную на карте.
В годы первой пятилетки пресса восторженно сравнивала нашу страну с гигантской строительной площадкой. Весь народ следил за тем, как строились Днепрогэс (1) и ТуркестаноСибирская железнодорожная магистраль — Турксиб (2). В Башкирии началось освоение огромных нефтяных месторождений — «второго Баку» (3). Около горы Магнитной на Южном Урале появился огромный металлургический комбинат и новый большой город — Магнитогорск (4).
О строителях Кузнецкого металлургического комбината (5) в Сибири В.В. Маяковский писал: "Сливеют губы с холода, Но губы шепчут в лад: 'Через четыре года Здесь будет городсад!'" (6) в Сибири.
Особое внимание уделялось индустриализации сельского хозяйства. Тракторные заводы в Харькове (7), Челябинске (8) и Сталинграде (9) (до 1925 г. — город Царицын) позволили в 1932 г. отказаться от ввоза тракторов изза границы. Был полностью реконструирован автомобильный Завод имени Сталина (10) в Москве, производивший в основном грузовики. В Горьком (Нижнем Новгороде) построен Горьковский автомобильный завод (11). На Урале появились Уралмашзавод (12) в Свердловске (Екатеринбурге) и Уралвагонзавод (13) в Нижнем Тагиле. В Хабаровском крае на Амуре молодые строители заложили город Комсомольск (14) с предприятиями чёрной металлургии, судостроения, нефтепереработки.
Огромный вклад в строительство "новой жизни" внесли заключённые и спецпереселенцы. Одной из главных строек первой пятилетки был БеломорскоБалтийский канал (15). Позже зеки (заключённые) построили ещё канал Москва — Волга (16), добывали уголь за полярным кругом в Воркуте (17) и в бескрайних казахских степях — там появился новый большой город Караганда (18). По всему северу заключённые валили и отправляли на деревообрабатывающие комбинаты лес. Настоящей страной заключённых стал отдалённый Колымский край (19): здесь добывали золото и другие полезные ископаемые.
Одной из основных строек был также Московский метрополитен (20), торжественное открытие которого состоялось в 1935 г.
В годы первой пятилетки пресса восторженно сравнивала нашу страну с гигантской строительной площадкой. Весь народ следил за тем, как строились Днепрогэс (1) и ТуркестаноСибирская железнодорожная магистраль — Турксиб (2). В Башкирии началось освоение огромных нефтяных месторождений — «второго Баку» (3). Около горы Магнитной на Южном Урале появился огромный металлургический комбинат и новый большой город — Магнитогорск (4).
О строителях Кузнецкого металлургического комбината (5) в Сибири В.В. Маяковский писал: "Сливеют губы с холода, Но губы шепчут в лад: 'Через четыре года Здесь будет городсад!'" (6) в Сибири.
Особое внимание уделялось индустриализации сельского хозяйства. Тракторные заводы в Харькове (7), Челябинске (8) и Сталинграде (9) (до 1925 г. — город Царицын) позволили в 1932 г. отказаться от ввоза тракторов изза границы. Был полностью реконструирован автомобильный Завод имени Сталина (10) в Москве, производивший в основном грузовики. В Горьком (Нижнем Новгороде) построен Горьковский автомобильный завод (11). На Урале появились Уралмашзавод (12) в Свердловске (Екатеринбурге) и Уралвагонзавод (13) в Нижнем Тагиле. В Хабаровском крае на Амуре молодые строители заложили город Комсомольск (14) с предприятиями чёрной металлургии, судостроения, нефтепереработки.
Огромный вклад в строительство "новой жизни" внесли заключённые и спецпереселенцы. Одной из главных строек первой пятилетки был БеломорскоБалтийский канал (15). Позже зеки (заключённые) построили ещё канал Москва — Волга (16), добывали уголь за полярным кругом в Воркуте (17) и в бескрайних казахских степях — там появился новый большой город Караганда (18). По всему северу заключённые валили и отправляли на деревообрабатывающие комбинаты лес. Настоящей страной заключённых стал отдалённый Колымский край (19): здесь добывали золото и другие полезные ископаемые.
Одной из основных строек был также Московский метрополитен (20), торжественное открытие которого состоялось в 1935 г.