несмотря на то, что дошедшая до нас каменная архитектура в какой-то мере изменена позднейшими влияниями, она имеет древнюю основу. большое каменное строительство на руси началось в х веке. в архитектуре первых каменных храмов сказывалось влияние византии, но с самого начала ярко проявились самобытные черты каменного зодчества. так, в основе киевской софии лежал пятинефный принцип, но в то же время храм отличался большим своеобразием – имел тринадцать куполов над , а не дошедшая до нас десятинная церковь (первое каменное здание киева) – имело 25 куполов.
характерной чертой каменного зодчества с самого начала его возникновения являлось умение создателей органически вписывать храмы в окружающий ландшафт. мастера умело выбирали места для храмов по берегам рек, озер, на возвышениях, чтобы они были маяками для путников. в широкий равнинный пейзаж, пересекаемый мягкими очертаниями холмов, древние церкви вписывались как необходимый завершающий вертикальный акцент среди волнистых линий. церкви не были слишком высокими, ни угловато-остроконечными, им свойственна компактная пластичность и округленность форм. они не противоречат пейзажу (хотя и господствуют над ним), а объединяются с ним в единое целое.
в xii веке утвердился тип крестово-купольного храма. он был шести – или четырехстолпный, одноглавый, со шлемовидной главой на высоком барабане и выступающими полуцилиндрическими с восточной стороны. другие стены расчленены лопатками (пилястрами) на три части – соответственно разделению внутреннего пространства храма. каждое деление стены завершается полукружиями коробового свода – закомарами. закругленные абсиды, волнистая линия закомар, круглый барабан и мягко завершающий его купол исключают угловатость, храм выглядел почти скульптурно. чудесным произведением архитектуры является церковь покрова на нерли. она одна стоит в поле, на берегу реки, вокруг нет никаких строений, словно огромная белоснежная статуя церковь видна издалека, даже с окраины владимира.
рано сложились на руси определенные архитектурные школы: новгородская, киевская, псковская, владимирская и др. особенностью, например, псковской и новгородской архитектуры было то, что здесь строили крупные здания не из кирпича, а из естественного камня. во владимире широко применяли белый тесаный известняк. редчайшим памятником владимирской архитектуры являются золотые ворота владимира, сохранившиеся до нашего времени.
в xii веке утвердился тип крестово-купольного храма. он был шести – или четырехстолпный, одноглавый, со шлемовидной главой на высоком барабане и выступающими полуцилиндрическими с восточной стороны. другие стены расчленены лопатками (пилястрами) на три части – соответственно разделению внутреннего пространства храма. каждое деление стены завершается полукружиями коробового свода – закомарами. закругленные абсиды, волнистая линия закомар, круглый барабан и мягко завершающий его купол исключают угловатость, храм выглядел почти скульптурно. чудесным произведением архитектуры является церковь покрова на нерли. она одна стоит в поле, на берегу реки, вокруг нет никаких строений, словно огромная белоснежная статуя церковь видна издалека, даже с окраины владимира.
рано сложились на руси определенные архитектурные школы: новгородская, киевская, псковская, владимирская и др. особенностью, например, псковской и новгородской архитектуры было то, что здесь строили крупные здания не из кирпича, а из естественного камня. во владимире широко применяли белый тесаный известняк. редчайшим памятником владимирской архитектуры являются золотые ворота владимира, сохранившиеся до нашего времени.
ответ:
каменное зодчество
несмотря на то, что дошедшая до нас каменная архитектура в какой-то мере изменена позднейшими влияниями, она имеет древнюю основу. большое каменное строительство на руси началось в х веке. в архитектуре первых каменных храмов сказывалось влияние византии, но с самого начала ярко проявились самобытные черты каменного зодчества. так, в основе киевской софии лежал пятинефный принцип, но в то же время храм отличался большим своеобразием – имел тринадцать куполов над , а не дошедшая до нас десятинная церковь (первое каменное здание киева) – имело 25 куполов.
характерной чертой каменного зодчества с самого начала его возникновения являлось умение создателей органически вписывать храмы в окружающий ландшафт. мастера умело выбирали места для храмов по берегам рек, озер, на возвышениях, чтобы они были маяками для путников. в широкий равнинный пейзаж, пересекаемый мягкими очертаниями холмов, древние церкви вписывались как необходимый завершающий вертикальный акцент среди волнистых линий. церкви не были слишком высокими, ни угловато-остроконечными, им свойственна компактная пластичность и округленность форм. они не противоречат пейзажу (хотя и господствуют над ним), а объединяются с ним в единое целое.
в xii веке утвердился тип крестово-купольного храма. он был шести – или четырехстолпный, одноглавый, со шлемовидной главой на высоком барабане и выступающими полуцилиндрическими с восточной стороны. другие стены расчленены лопатками (пилястрами) на три части – соответственно разделению внутреннего пространства храма. каждое деление стены завершается полукружиями коробового свода – закомарами. закругленные абсиды, волнистая линия закомар, круглый барабан и мягко завершающий его купол исключают угловатость, храм выглядел почти скульптурно. чудесным произведением архитектуры является церковь покрова на нерли. она одна стоит в поле, на берегу реки, вокруг нет никаких строений, словно огромная белоснежная статуя церковь видна издалека, даже с окраины владимира.
рано сложились на руси определенные архитектурные школы: новгородская, киевская, псковская, владимирская и др. особенностью, например, псковской и новгородской архитектуры было то, что здесь строили крупные здания не из кирпича, а из естественного камня. во владимире широко применяли белый тесаный известняк. редчайшим памятником владимирской архитектуры являются золотые ворота владимира, сохранившиеся до нашего времени.ответ:
в xii веке утвердился тип крестово-купольного храма. он был шести – или четырехстолпный, одноглавый, со шлемовидной главой на высоком барабане и выступающими полуцилиндрическими с восточной стороны. другие стены расчленены лопатками (пилястрами) на три части – соответственно разделению внутреннего пространства храма. каждое деление стены завершается полукружиями коробового свода – закомарами. закругленные абсиды, волнистая линия закомар, круглый барабан и мягко завершающий его купол исключают угловатость, храм выглядел почти скульптурно. чудесным произведением архитектуры является церковь покрова на нерли. она одна стоит в поле, на берегу реки, вокруг нет никаких строений, словно огромная белоснежная статуя церковь видна издалека, даже с окраины владимира.
рано сложились на руси определенные архитектурные школы: новгородская, киевская, псковская, владимирская и др. особенностью, например, псковской и новгородской архитектуры было то, что здесь строили крупные здания не из кирпича, а из естественного камня. во владимире широко применяли белый тесаный известняк. редчайшим памятником владимирской архитектуры являются золотые ворота владимира, сохранившиеся до нашего времени.
объяснение: