Скульптура в культуре древнейшей цивилизации на Земле играет важнейшую роль. Согласно представлениям египтян, одна из человеческих душ - ка - обладает пребывать сразу в двух мирах: земном и загробном. Отсюда стремление любыми сохранить тело умершего человека (бальзамирование и мумифицирование) , а также создание большого количества скульптур, которые могут служить оболочкой для души "ка".
Другая особенность скульптуры Египта - строгие каноны (правила) , по которым создавались все изображения. С одной стороны, скульптура должна была быть достаточно реалистичной, чтобы душа могла "распознать" свою оболочку, с другой стороны, канон требовал полной симметричности в изображении человека, а телосложение также подчинялось строгим правилам. Именно поэтому многочисленные изображения фараонов, жрецов и богов кажутся однотипными, а различия существуют лишь в чертах лица. Отход от правил допускался лишь при изображении людей низкого сословия: чиновников, военных и т. д. Абсолютное большинство скульптур Древнего Египта статичны. Чаще всего цари и боги изображаются сидящими на троне, или стоящими, руки фигур покоятся на коленях, или скрещены на груди, взгляд устремлен прямо перед собой. Подобный ракурс создавал удивительный эффект, зрителю кажется, что статуя смотрит прямо на него, с какого бы ракурса он не смотрел на скульптуру. Огромные глаза скульптур - также имеет культовое значение. Египтяне были уверены, что душа человека находится в его глазах. Поэтому все скульптуры раскрашивались очень тщательно
роль. Согласно представлениям египтян, одна из человеческих душ - ка -
обладает пребывать сразу в двух мирах: земном и загробном.
Отсюда стремление любыми сохранить тело умершего человека
(бальзамирование и мумифицирование) , а также создание большого
количества скульптур, которые могут служить оболочкой для души "ка".
Другая особенность скульптуры Египта - строгие каноны (правила) , по
которым создавались все изображения. С одной стороны, скульптура должна
была быть достаточно реалистичной, чтобы душа могла "распознать" свою
оболочку, с другой стороны, канон требовал полной симметричности в
изображении человека, а телосложение также подчинялось строгим правилам.
Именно поэтому многочисленные изображения фараонов, жрецов и богов
кажутся однотипными, а различия существуют лишь в чертах лица. Отход от
правил допускался лишь при изображении людей низкого сословия:
чиновников, военных и т. д.
Абсолютное большинство скульптур
Древнего Египта статичны. Чаще всего цари и боги изображаются сидящими
на троне, или стоящими, руки фигур покоятся на коленях, или скрещены на
груди, взгляд устремлен прямо перед собой. Подобный ракурс создавал
удивительный эффект, зрителю кажется, что статуя смотрит прямо на него, с
какого бы ракурса он не смотрел на скульптуру. Огромные глаза скульптур
- также имеет культовое значение. Египтяне были уверены, что душа
человека находится в его глазах. Поэтому все скульптуры раскрашивались
очень тщательно