в 1985 г. политическое лидерство в стране перешло к м.с. горбачеву.
был выработан новый курс развития страны, получивший название «перестройка». характер нового курса, продолжавшегося с 1985 по 1991 г., определялся стремлением реформировать советское общество, которое к 80-м гг. вступило в затяжной социально- кризис. новый курс предполагал соединение социализма и демократии, улучшение социализма.
разработанный в 1987 г. проект реформы предполагал:
5) в сельском хозяйстве признать равенство пяти форм собственности: колхозов, совхозов, агрокомбинатов, арендных кооперативов и фермерских хозяйств.
выделяют три этапа перестройки:
1) 1985–1986 гг.;
2) 1987–1988 гг.;
3) 1989–1991 гг.
первый этап. период ускорения, 1985–1986 гг.:
1) начало новому курсу было положено на апрельском (1985 г.) пленуме цк кпсс. на пленуме речь шла о неотложности глубоких перемен во всех областях жизни общества; рычагом преобразований должно было стать ускорение социально- развития страны;
2) успех курса на ускорение связывали:
– с более активным использованием достижений нтр;
– децентрализацией народным хозяйством;
– внедрением хозрасчета;
– укреплением дисциплины на производстве;
3) на основе реформированной намечалось решить важные социальные проблемы – жилищную (к 2000 г.) и продовольственную.
второй этап. «гласность» и перестройка, 1987–1988 гг.:
1) перемены в общественно-политической сфере начались с проведения политики гласности. была снята цензура и разрешено издание новых газет, журналов;
2) в обстановке более реальной свободы в стране стали возникать многочисленные общественные объединения в поддержку перестройки. были реабилитированы многие лица, невинно осужденные по процессам 1930-1950-х гг.;
3) возросла роль публицистики, средств массовой информации. начался процесс восстановления памяти народа, раскрытия «белых пятен» . перестала быть запретной критика в.и. ленина.
в 1985 г. политическое лидерство в стране перешло к м.с. горбачеву.
был выработан новый курс развития страны, получивший название «перестройка». характер нового курса, продолжавшегося с 1985 по 1991 г., определялся стремлением реформировать советское общество, которое к 80-м гг. вступило в затяжной социально- кризис. новый курс предполагал соединение социализма и демократии, улучшение социализма.
разработанный в 1987 г. проект реформы предполагал:
1) расширить хозяйственную самостоятельность предприятий;
2) возродить частный сектор ;
3) отказаться от внешнеторговой монополии;
4) сократить число административных инстанций;
5) в сельском хозяйстве признать равенство пяти форм собственности: колхозов, совхозов, агрокомбинатов, арендных кооперативов и фермерских хозяйств.
выделяют три этапа перестройки:
1) 1985–1986 гг.;
2) 1987–1988 гг.;
3) 1989–1991 гг.
первый этап. период ускорения, 1985–1986 гг.:
1) начало новому курсу было положено на апрельском (1985 г.) пленуме цк кпсс. на пленуме речь шла о неотложности глубоких перемен во всех областях жизни общества; рычагом преобразований должно было стать ускорение социально- развития страны;
2) успех курса на ускорение связывали:
– с более активным использованием достижений нтр;
– децентрализацией народным хозяйством;
– внедрением хозрасчета;
– укреплением дисциплины на производстве;
3) на основе реформированной намечалось решить важные социальные проблемы – жилищную (к 2000 г.) и продовольственную.
второй этап. «гласность» и перестройка, 1987–1988 гг.:
1) перемены в общественно-политической сфере начались с проведения политики гласности. была снята цензура и разрешено издание новых газет, журналов;
2) в обстановке более реальной свободы в стране стали возникать многочисленные общественные объединения в поддержку перестройки. были реабилитированы многие лица, невинно осужденные по процессам 1930-1950-х гг.;
3) возросла роль публицистики, средств массовой информации. начался процесс восстановления памяти народа, раскрытия «белых пятен» . перестала быть запретной критика в.и. ленина.