Трудно найти в мире страну, где проживало бы население одной национальности, одной культуры. Во многих государствах, и в первую очередь федеративных, как у нас, живут разные народы, народности, этнические и религиозные группы. Поэтому воспитание в духе патриотизма, уважения и дружбы народов, веротерпимости отражает смысл и цели воспитательных действий по достижению согласия между людьми, развития образования как фактора интеллектуального и социального прогресса российского народа. Невозможно сохранить мир в наше время, если мы не научимся понимать друг друга, уважать культуру других народов, окружающих нас. Национальное чувство ведет народ к духовному расцвету. Чем выше чувство национального, чем лучше человек осознает сущность и историческую роль своего народа, тем ярче и выразительнее, я думаю, проявляются достоинства конкретной личности, принадлежащей к этому народу. Здоровое чувство принадлежности к собственной нации так же естественно, как любовь ребенка к родителям, родному дому, как его склонность к родному языку. В жизни любого народа есть своя, веками устоявшаяся психология восприятия внешнего мира, которая базируется на специфическом жизненном укладе людей. Каждому этносу присущ особый менталитет — свой образ жизни, биологически и социально обусловленная духовность мышления, склад ума, нравственный настрой, мировосприятие. В моем случае можно сказать, что это - адыгагъэ, адыгэ гупсыск1э, адыгэ псэук1э, адыгэ 1уэху еплъык1э, ц1ыхугъэ, л1ыгъэ т.к. я принадлежу к этой национальности, которую воспели в своих стихах и поэмах великие поэты не только адыгской национальности, но и многие другие стихотворцы, которые жили у нас, гостили в саклях горцев. Исторический опыт показал, что незнание культуры своего народа, его и настоящего ведет к разрушению связи между поколениями — связи времен, что наносит непоправимый урон развитию человека и народа в целом. В этой связи я бы хотела отметить, что незнание основ национальной культуры, традиций, обычаев — затрудняет воспитательную работу в многонациональном коллективе, приводит к возникновению различного рода затруднениям, а порой и к конфликтам. Сегодня национально-патриотическое воспитание утверждаться отношениям дружбы, равноправия, взаимного уважения, всестороннего сотрудничества и взаимо народов и наций. Истинный патриот уважительно относится к другим культурам, людям других национальностей. Чем выше уровень национальной культуры, тем выше культура человека вообще, тем бережнее он относится к людям другой национальности. И это начинаешь осознавать по мере взросления, наблюдая за теми, кто тебя окружает, учит тебе в жизни преодолевать разные преграды. А окружают нас в институте люди разных национальностей, которые достойно представляют свой род, свой этнос, которые владеют своим родным языком. Какое великое счастье владеть своим родным языком! Такое понимание ко мне не сразу пришло, но сейчас я горжусь и этим. Каждый народ имеет свои исторически сложившиеся традиции и обычаи, разные по уровню и глубине своего идейного содержания в зависимости от исторических судеб народа. К ним люди привыкли, веками почитают их. Поэтому нелегко бывает им отрешиться даже от того, что заведомо устарело, потеряло свое значение для новых условий жизни. Традиции - это все то, что передается из поколения в поколение. Такая передача происходит всегда и везде, имеет место во всех сферах жизни общества, например, производственные, трудовые, культурные, нравственные, бытовые, семейные и другие традиции. Обычаи же - относительно устойчивые, стереотипные, нравственные установления о нормах и правилах поведения людей, обусловленные их жизненными потребностями, и которые передаются из поколения в поколение.
Объяснение:
Трудно найти в мире страну, где проживало бы население одной национальности, одной культуры. Во многих государствах, и в первую очередь федеративных, как у нас, живут разные народы, народности, этнические и религиозные группы. Поэтому воспитание в духе патриотизма, уважения и дружбы народов, веротерпимости отражает смысл и цели воспитательных действий по достижению согласия между людьми, развития образования как фактора интеллектуального и социального прогресса российского народа. Невозможно сохранить мир в наше время, если мы не научимся понимать друг друга, уважать культуру других народов, окружающих нас. Национальное чувство ведет народ к духовному расцвету. Чем выше чувство национального, чем лучше человек осознает сущность и историческую роль своего народа, тем ярче и выразительнее, я думаю, проявляются достоинства конкретной личности, принадлежащей к этому народу. Здоровое чувство принадлежности к собственной нации так же естественно, как любовь ребенка к родителям, родному дому, как его склонность к родному языку. В жизни любого народа есть своя, веками устоявшаяся психология восприятия внешнего мира, которая базируется на специфическом жизненном укладе людей. Каждому этносу присущ особый менталитет — свой образ жизни, биологически и социально обусловленная духовность мышления, склад ума, нравственный настрой, мировосприятие. В моем случае можно сказать, что это - адыгагъэ, адыгэ гупсыск1э, адыгэ псэук1э, адыгэ 1уэху еплъык1э, ц1ыхугъэ, л1ыгъэ т.к. я принадлежу к этой национальности, которую воспели в своих стихах и поэмах великие поэты не только адыгской национальности, но и многие другие стихотворцы, которые жили у нас, гостили в саклях горцев. Исторический опыт показал, что незнание культуры своего народа, его и настоящего ведет к разрушению связи между поколениями — связи времен, что наносит непоправимый урон развитию человека и народа в целом. В этой связи я бы хотела отметить, что незнание основ национальной культуры, традиций, обычаев — затрудняет воспитательную работу в многонациональном коллективе, приводит к возникновению различного рода затруднениям, а порой и к конфликтам. Сегодня национально-патриотическое воспитание утверждаться отношениям дружбы, равноправия, взаимного уважения, всестороннего сотрудничества и взаимо народов и наций. Истинный патриот уважительно относится к другим культурам, людям других национальностей. Чем выше уровень национальной культуры, тем выше культура человека вообще, тем бережнее он относится к людям другой национальности. И это начинаешь осознавать по мере взросления, наблюдая за теми, кто тебя окружает, учит тебе в жизни преодолевать разные преграды. А окружают нас в институте люди разных национальностей, которые достойно представляют свой род, свой этнос, которые владеют своим родным языком. Какое великое счастье владеть своим родным языком! Такое понимание ко мне не сразу пришло, но сейчас я горжусь и этим. Каждый народ имеет свои исторически сложившиеся традиции и обычаи, разные по уровню и глубине своего идейного содержания в зависимости от исторических судеб народа. К ним люди привыкли, веками почитают их. Поэтому нелегко бывает им отрешиться даже от того, что заведомо устарело, потеряло свое значение для новых условий жизни. Традиции - это все то, что передается из поколения в поколение. Такая передача происходит всегда и везде, имеет место во всех сферах жизни общества, например, производственные, трудовые, культурные, нравственные, бытовые, семейные и другие традиции. Обычаи же - относительно устойчивые, стереотипные, нравственные установления о нормах и правилах поведения людей, обусловленные их жизненными потребностями, и которые передаются из поколения в поколение.