Ремесло в моем понимании – это дело мастера, который вкладывает свой труд, часто ручной, в производство каких-либо вещей. То есть чего-то материального. Раньше, например, в Средневековье, не было заводского и фабричного производства. Работали только ремесленники: гончары, бондари, обувщики, портные, кузнецы, плотники, столяры, стеклодувы, кожевники, золотых и серебряных дел мастера.
Часто труд ремесленников был физически трудным, а иногда и вредным для здоровья. Например, им приходилось стоять у горячих печей, опускать руки в холодную воду.
Я расскажу об одном из видов ремесла - красильном. Оно не очень распространенное, но и не из редчайших. Существует ремесло, а, может быть, целое искусство окраски тканей. Например, когда окрашивали хлопчатобумажные ткани в ярко-красный, кумачовый цвет, то это занимало у красильщиков целых четыре месяца! Сам трудоемкий процесс проходил в тридцать восемь этапов!
Нужно было добывать натуральные краски самим, ведь раньше химических красителей не было. Например, желтый цвет давало растение резеда, красный – марена, фиолетовый – лакмусовый лишай, черный – особый вид дерева. Синий цвет получали из растения, называемого «вайда». Пурпурные мантии, которые носили цари, окрашивались с природного красителя моллюска иглянки. Еще один вид красной краски добывали из пигмента червеца-кошенили. Из пигмента тли, что живет на кактусе, если быть точным. Для этого тлю приходилось сушить и мелко толочь. Получается яркая карминовая краска. Кошениль и сейчас используют в качестве красителя.
Мастер-ремесленник обычно посвящает любимому делу всю свою жизнь. Раньше, когда инструменты для работы не были так совершенны, требовалось большое усердие, чтобы достичь в ремесле успехов. Иногда мастер трудился всю жизнь ради того, чтобы создать одну, особенную вещь для людей. В Испании хранится старинная рыба из горного хрусталя с золотыми плавниками. Над каждой ее чешуинкой работали на совесть, детально прорабатывая и украшая. Специалисты говорят, что на такую сложную резьбу, да и вообще на изготовление этой рыбы не хватило бы целой жизни одного средневекового мастера.
Ремесло в моем понимании – это дело мастера, который вкладывает свой труд, часто ручной, в производство каких-либо вещей. То есть чего-то материального. Раньше, например, в Средневековье, не было заводского и фабричного производства. Работали только ремесленники: гончары, бондари, обувщики, портные, кузнецы, плотники, столяры, стеклодувы, кожевники, золотых и серебряных дел мастера.
Часто труд ремесленников был физически трудным, а иногда и вредным для здоровья. Например, им приходилось стоять у горячих печей, опускать руки в холодную воду.
Я расскажу об одном из видов ремесла - красильном. Оно не очень распространенное, но и не из редчайших. Существует ремесло, а, может быть, целое искусство окраски тканей. Например, когда окрашивали хлопчатобумажные ткани в ярко-красный, кумачовый цвет, то это занимало у красильщиков целых четыре месяца! Сам трудоемкий процесс проходил в тридцать восемь этапов!
Нужно было добывать натуральные краски самим, ведь раньше химических красителей не было. Например, желтый цвет давало растение резеда, красный – марена, фиолетовый – лакмусовый лишай, черный – особый вид дерева. Синий цвет получали из растения, называемого «вайда». Пурпурные мантии, которые носили цари, окрашивались с природного красителя моллюска иглянки. Еще один вид красной краски добывали из пигмента червеца-кошенили. Из пигмента тли, что живет на кактусе, если быть точным. Для этого тлю приходилось сушить и мелко толочь. Получается яркая карминовая краска. Кошениль и сейчас используют в качестве красителя.
Мастер-ремесленник обычно посвящает любимому делу всю свою жизнь. Раньше, когда инструменты для работы не были так совершенны, требовалось большое усердие, чтобы достичь в ремесле успехов. Иногда мастер трудился всю жизнь ради того, чтобы создать одну, особенную вещь для людей. В Испании хранится старинная рыба из горного хрусталя с золотыми плавниками. Над каждой ее чешуинкой работали на совесть, детально прорабатывая и украшая. Специалисты говорят, что на такую сложную резьбу, да и вообще на изготовление этой рыбы не хватило бы целой жизни одного средневекового мастера.