Нам задали пересказ проверти пож. , а то мамы и папы нет дома, на работе.и . стены египетских храмов и гробниц, а также саркофаги покрыты загадочными значками.на них мы можем увидеть птицу ибисы ,змею кобру, пирамиды.эти загадочные значки называются иероглефами .их более семисот в письме. перво ночально иероглифы были похожи на рисунки.когда то египтяне рисовали то что хоели сказать.но такое письмо,не передовало звуков языка,и многие слова,например имяна,просто нельзя изобразить рисунком.тогда египтяне придумали следуещие: в египетском языке слово рот оозночает (по их нему) ре,и тогда они не только изображали слово рот но и согласный звук р.гласные звуки иероглифами не передовались.если бы у нас не было гласных звуков тогда например слово дом мы бы могли предположить идем итд.но тогда египтяне придумали одну хитрость: они рядом со словом писали значок-опредилитель.трудно было писать и читать,египтяне называли того кто умел это делать ..мудрецами.стебель папируса разрезали на узкие ,длинные полоски.и клали их на гладкий стол, в ряд.сверху клали еще полоски,только в поперечном .всю двухслойную кладку прижимали плоским камнем ,и тросниковые волокна выдиляли клейкий сок.после высушивание этот материал был похож на бумагу.когда ли,то приклеивали листочек папируса заканчивался ,то приклеевали новый.книга получалось все длиннее и длиннее.для хранение ее сворачивали в трубочку- свиток .в одном музее хранится свиток длинною более сорока метров.школы были при храмах,а учителя жрецами.дети простых египтян редко становились образовынными людьми.папирус был недешев,и поэтому сначала мальчиков учили на черепках битой посуды,а уж потом на папирусе.в их нем пенале было два углубления: в 1-ом краска черного цвета ,а во 2 - ом краска красного цвета.писали тростинкай,как кисточкой.разводили краски водой из горшочка.красным цветомм выделяли начало новой мысли.детей учили не только писать ,но и считать.для ведения стройтельный работ нужно знать .дети занимались и остраномией изучали движение небесных тел.наблюдая за небом жрецы написали подробный (точный предсказывали когда начнется разлив нила.еще употреблялись воденые часы.сколько воды вылялось столько и времяни "утекло".не просто за наблюдали жрецы: она как бы проникали в тайну небесных богов.знание в египте передовались из поколения в поколение только в узком круге жрецов,что бы тайны боггов не услышали простые
1) Эти загадочные значки называются иероглИфами .
2) ПервонАчально иероглифы были похожи на рисунки.
3) Когда то египтяне рисовали то что хоТели сказать.
4) Но такое письмо,не передАвало звуков языка,и многие слова,например имЕна,просто нельзя изобразить рисунком.
5) Тогда египтяне придумали следуЮщЕе:
6) В египетском языке слово рот ознАчает (по их нему) ре,и тогда они не только изображали слово рот но и согласный звук р.
7) Гласные звуки иероглифами не передАвались.
8) Всю двухслойную кладку прижимали плоским камнем ,и тросТниковые волокна выдЕляли клейкий сок.
9) Когда ли,то приклеивали листочек папируса заканчивался ,то приклеИвали новый.
10) Дети простых египтян редко становились образовАнными людьми.
11) Писали тростинкОй,как кисточкой.
12) Для ведения строительныХ работ нужно знать математику.
13) Дети занимались и АстрОномией изучали движение небесных тел.
14) Наблюдая за небом жрецы написали подробный (точный кАлендарь...)
15) .Еще употреблялись водЯные часы.
16) Сколько воды выДЕлялось столько и времЕни "утекло".
17) Знание в Египте передАвались из поколения в поколение только в узком кругу жрецов,чтоБЫ тайны богов не услышали простые люди.