Основная идея учения Жана Кальвина – религиозная. И на ее почве он находился в враждебных отношениях с представителями церковных течений. Учение французского реформатора с одной стороны было заострено против католицизма, а с другой против народной реформации. Он обвинял их в материализме и полном безбожии. К основным идеям Жана Кальвина относился тезис о божественном предопределении. Согласно ему одни люди определены к блаженству и в потустороннем мире, а другие приговорены к погибели. Человеку неизвестны предначертания Бога, и он не в силах изменить их поступками. Благочестие и вера в Бога не зависят от людской воли. Согласно учению Жана Кальвина само желание человека совершать поступки во имя собственного является действием божества в нем. Люди только могут догадываться об уготовленной Богом жизни по тому, как складывается жизнь на земле. Если человек преуспевает в профессиональной деятельности, набожен, добродетелен, трудолюбив и покорен власти, то это является показателем того, что к нему благосклонен Бог. Данная часть учения Кальвина была развита и его приемниками под названием учение о «мирском аскетизме» и мирском призвании». Еще одна сторона взглядов Кальвина гласит о том, что человек должен презирать расточительность и наслаждения, пренебрегать комфортом, быть рачительным и бережливым хозяином, копить каждый грош.
Основная идея учения Жана Кальвина – религиозная. И на ее почве он находился в враждебных отношениях с представителями церковных течений. Учение французского реформатора с одной стороны было заострено против католицизма, а с другой против народной реформации. Он обвинял их в материализме и полном безбожии. К основным идеям Жана Кальвина относился тезис о божественном предопределении. Согласно ему одни люди определены к блаженству и в потустороннем мире, а другие приговорены к погибели. Человеку неизвестны предначертания Бога, и он не в силах изменить их поступками. Благочестие и вера в Бога не зависят от людской воли. Согласно учению Жана Кальвина само желание человека совершать поступки во имя собственного является действием божества в нем. Люди только могут догадываться об уготовленной Богом жизни по тому, как складывается жизнь на земле. Если человек преуспевает в профессиональной деятельности, набожен, добродетелен, трудолюбив и покорен власти, то это является показателем того, что к нему благосклонен Бог. Данная часть учения Кальвина была развита и его приемниками под названием учение о «мирском аскетизме» и мирском призвании». Еще одна сторона взглядов Кальвина гласит о том, что человек должен презирать расточительность и наслаждения, пренебрегать комфортом, быть рачительным и бережливым хозяином, копить каждый грош.