Сначала появились мануфактуры - предприятия, на которых был ручной труд (не использовались машины), но наблюдалось разделение труда и большое количество рабочих. Затем труд стал понемногу механизироваться. Появлялись первые машины и станки. Поначалу они находили применение в лёгкой промышленности (прялка Харгривса, прядильная машина Хейса), затем и в тяжелой - металлургической и обрабатывающей (прокатный станок, токарный станок). Мануфактуры преобразовывались в заводы и фабрики.
Положение рабочих постоянно ухудшалось. Владельцы предприятий вводили жесткую дисциплину, ничем не ограниченный рабочий день от зари до зари, отсутствие выходных и отпусков, не было охраны труда.
Рост производительности труда из-за машин привёл к тому, что постепенно владельцам предприятий стало требоваться меньше рабочих. Они стали выгонять лишних рабочих на улицу, но они становились бродягами и нищими, и жилось им ещё хуже, чем когда они были рабочими. Тогда среди английских рабочих появилось движение луддитов - разрушителей машин, они ломали машины, чтобы избежать увольнения лишних рабочих. Каждый из них хотел сохранить свой образ жизни, каким бы тяжелым он ни был, потому что без работы было еще хуже.
Сначала появились мануфактуры - предприятия, на которых был ручной труд (не использовались машины), но наблюдалось разделение труда и большое количество рабочих. Затем труд стал понемногу механизироваться. Появлялись первые машины и станки. Поначалу они находили применение в лёгкой промышленности (прялка Харгривса, прядильная машина Хейса), затем и в тяжелой - металлургической и обрабатывающей (прокатный станок, токарный станок). Мануфактуры преобразовывались в заводы и фабрики.
Положение рабочих постоянно ухудшалось. Владельцы предприятий вводили жесткую дисциплину, ничем не ограниченный рабочий день от зари до зари, отсутствие выходных и отпусков, не было охраны труда.
Рост производительности труда из-за машин привёл к тому, что постепенно владельцам предприятий стало требоваться меньше рабочих. Они стали выгонять лишних рабочих на улицу, но они становились бродягами и нищими, и жилось им ещё хуже, чем когда они были рабочими. Тогда среди английских рабочих появилось движение луддитов - разрушителей машин, они ломали машины, чтобы избежать увольнения лишних рабочих. Каждый из них хотел сохранить свой образ жизни, каким бы тяжелым он ни был, потому что без работы было еще хуже.