ответ:Крестовые походы нередко называют «эпохой» в мировой истории. Эта эпоха стала определенным рубежом в истории Европы. В эпоху крестовых походов европейское общество перешло от средневековья раннего к средневековью зрелому. Они породили огромную литературу и нашли широкий отклик в европейской культуре, став одним из факторов ее развития.
Когда 27 ноября 1095 года папа Урбан II на Соборе в Клермоне призвал всех христиан освободить Иерусалим, его призыв вызвал симпатии людей, так, что толпа взревела: «Так хочет Бог!». Призыв к Войне Креста был подхвачен повсюду. Проповедники понесли эту весть дальше, и с этого времени в течение шести или семи поколений люди всех сословий стремились взять Крест и идти сражаться с неверными на Святой Земле.
Все это составило то, что ученые назвали Ренессансом XII века. Новая ментальность несла с собой жажду знаний. В признанных центрах интеллектуальной жизни возник значительный рост изготовления книг и основания библиотек, входила в моду латинская поэзия, высокая и низкая. Историю писали во всех жанрах, от простых летописей до высоконаучных трактатов. В изобилии появлялись латинские переводы с арабского и греческого. Расцвели школы права, медицины и общеобразовательные школы. Возникает куртуазная литература как реакция на строгости Церкви. Первоначально существовало два главных центра рыцарского романа – дворы северной Франции, где процветали chansons de gest, воспевавшие подвиги франкских рыцарей и двор Аквитании в Пуатье, где главным жанром были chansons d’amor, воспевавшие придворную любовь.
В песнях крестовых походов столкнулись куртуазное и церковное видение мира. В песнях северофранцузских труверов звучат две основные темы: призыв к крестовому походу и сетования влюбленного крестоносца на разлуку с Дамой. В большинстве песен эти темы сосуществуют, но некоторые произведения представляют собой только призыв. Это наиболее ранние песни, относящиеся ко Второму и Третьему крестовым походам. Подобные произведения можно было бы назвать песнями-проповедями. В ранних песнях любовь к богу осмыслялась в категориях куртуазной лирики, крестовый поход был приравнен к испытанию, которое проходит влюбленный, служащий Даме. При этом и Бог, подобно Даме, рассматривается как носитель высокой, истинной любви. Взаимоотношения рыцаря и Дамы накладываются на взаимоотношения крестоносца и бога. Таковы, например, песни, обращенные к Деве Марии, где место Дамы занимает недосягаемая Пречистая Дева. В некоторых песнях миннезингеров в терминах куртуазной любви рассматривается непосредственно любовь крестоносца к Христу. Однако, были и песни в ином ключе, у труверов, где они сочетали проповедь и любовную песню. Здесь сюжет состоял в том, что рыцарь или готовился идти в поход и проститься с Дамой или тосковал о ней в походе. И акцент в таких песнях делался на разлуку, даже на то, что тело воин готов отдать за Христа, но душа его осталась с Дамой. Такая трансформация жанра стала происходить постепенно, к Четвертому и особенно после Четвертого Крестового похода, когда возникло разочарование в походах. Это было отражением осознания упадка крестоносного дела.
Одержимость идеей вернуть Святую Землю продолжалась 200 лет и кончилась крахом. Первый поход 1096-1291 гг. во главе которого стояли бароны Годфрид Бульонский, Раймунд де Сен-Жиль, граф Тулузский и Гуго де Вермандуа, брат короля Франции, закончился взятием Иерусалима, уничтожением его населения и установлением в Палестине латинского государства. Второй поход 1147-1149 гг., вдохновленный св. Бернардом, которым руководили Людовик VII Французский и Конрад III Германский, лишь на время отнял у мавров Лиссабон. Третий поход, к которому призвали император Фридрих Барбаросса, Филипп-Август и Ричард Львиное Сердце Английский, не вернул Иерусалима. Четвертый поход 1202-1204 гг. вообще отклонился от своей цели и завершился взятием Константинополя, истреблением его жителей и установлением латинской империи в Византии. Пятый, Шестой и Седьмой походы 1218-1270 гг. заканчивались в Египте или Тунисе, где св. Людовик Французский умер от чумы. В 1291 г. пал последний оплот христианства в Святой Земле – Акра.
Крестовые походы проходили ужасно, даже св. Бернард осуждал их, поскольку крестоносцы разоряли все страны, через которые проходили: Богемию, Венгрию, Болгарию, Византию. Их морские экспедиции разорили порты Средиземноморья.
Однако, осуждая, мы часто не видим побудительные мотивы походов. Религиозный пыл часто смешивался у крестоносцев с неприятием общества, где люди страдали от голода, чумы и перенаселения. В крестовом походе они заглушали боль нищенского существования. Здесь рыцарей со свитой было гораздо меньше, чем бедняков, которые толпами следовали за ними. Народные и пастушьи походы организовывались еще долгое время после окончания главных. Для народа Иерусалим был призрачным городом Откровения, куда влек Христос. Это было вооруженным паломничеством, массовым жертвоприношением, которое должно было получить вознаграждение в массовом апофеозе в Иерусалиме.
ответ:Крестовые походы нередко называют «эпохой» в мировой истории. Эта эпоха стала определенным рубежом в истории Европы. В эпоху крестовых походов европейское общество перешло от средневековья раннего к средневековью зрелому. Они породили огромную литературу и нашли широкий отклик в европейской культуре, став одним из факторов ее развития.
Когда 27 ноября 1095 года папа Урбан II на Соборе в Клермоне призвал всех христиан освободить Иерусалим, его призыв вызвал симпатии людей, так, что толпа взревела: «Так хочет Бог!». Призыв к Войне Креста был подхвачен повсюду. Проповедники понесли эту весть дальше, и с этого времени в течение шести или семи поколений люди всех сословий стремились взять Крест и идти сражаться с неверными на Святой Земле.
Все это составило то, что ученые назвали Ренессансом XII века. Новая ментальность несла с собой жажду знаний. В признанных центрах интеллектуальной жизни возник значительный рост изготовления книг и основания библиотек, входила в моду латинская поэзия, высокая и низкая. Историю писали во всех жанрах, от простых летописей до высоконаучных трактатов. В изобилии появлялись латинские переводы с арабского и греческого. Расцвели школы права, медицины и общеобразовательные школы. Возникает куртуазная литература как реакция на строгости Церкви. Первоначально существовало два главных центра рыцарского романа – дворы северной Франции, где процветали chansons de gest, воспевавшие подвиги франкских рыцарей и двор Аквитании в Пуатье, где главным жанром были chansons d’amor, воспевавшие придворную любовь.
В песнях крестовых походов столкнулись куртуазное и церковное видение мира. В песнях северофранцузских труверов звучат две основные темы: призыв к крестовому походу и сетования влюбленного крестоносца на разлуку с Дамой. В большинстве песен эти темы сосуществуют, но некоторые произведения представляют собой только призыв. Это наиболее ранние песни, относящиеся ко Второму и Третьему крестовым походам. Подобные произведения можно было бы назвать песнями-проповедями. В ранних песнях любовь к богу осмыслялась в категориях куртуазной лирики, крестовый поход был приравнен к испытанию, которое проходит влюбленный, служащий Даме. При этом и Бог, подобно Даме, рассматривается как носитель высокой, истинной любви. Взаимоотношения рыцаря и Дамы накладываются на взаимоотношения крестоносца и бога. Таковы, например, песни, обращенные к Деве Марии, где место Дамы занимает недосягаемая Пречистая Дева. В некоторых песнях миннезингеров в терминах куртуазной любви рассматривается непосредственно любовь крестоносца к Христу. Однако, были и песни в ином ключе, у труверов, где они сочетали проповедь и любовную песню. Здесь сюжет состоял в том, что рыцарь или готовился идти в поход и проститься с Дамой или тосковал о ней в походе. И акцент в таких песнях делался на разлуку, даже на то, что тело воин готов отдать за Христа, но душа его осталась с Дамой. Такая трансформация жанра стала происходить постепенно, к Четвертому и особенно после Четвертого Крестового похода, когда возникло разочарование в походах. Это было отражением осознания упадка крестоносного дела.
Одержимость идеей вернуть Святую Землю продолжалась 200 лет и кончилась крахом. Первый поход 1096-1291 гг. во главе которого стояли бароны Годфрид Бульонский, Раймунд де Сен-Жиль, граф Тулузский и Гуго де Вермандуа, брат короля Франции, закончился взятием Иерусалима, уничтожением его населения и установлением в Палестине латинского государства. Второй поход 1147-1149 гг., вдохновленный св. Бернардом, которым руководили Людовик VII Французский и Конрад III Германский, лишь на время отнял у мавров Лиссабон. Третий поход, к которому призвали император Фридрих Барбаросса, Филипп-Август и Ричард Львиное Сердце Английский, не вернул Иерусалима. Четвертый поход 1202-1204 гг. вообще отклонился от своей цели и завершился взятием Константинополя, истреблением его жителей и установлением латинской империи в Византии. Пятый, Шестой и Седьмой походы 1218-1270 гг. заканчивались в Египте или Тунисе, где св. Людовик Французский умер от чумы. В 1291 г. пал последний оплот христианства в Святой Земле – Акра.
Крестовые походы проходили ужасно, даже св. Бернард осуждал их, поскольку крестоносцы разоряли все страны, через которые проходили: Богемию, Венгрию, Болгарию, Византию. Их морские экспедиции разорили порты Средиземноморья.
Однако, осуждая, мы часто не видим побудительные мотивы походов. Религиозный пыл часто смешивался у крестоносцев с неприятием общества, где люди страдали от голода, чумы и перенаселения. В крестовом походе они заглушали боль нищенского существования. Здесь рыцарей со свитой было гораздо меньше, чем бедняков, которые толпами следовали за ними. Народные и пастушьи походы организовывались еще долгое время после окончания главных. Для народа Иерусалим был призрачным городом Откровения, куда влек Христос. Это было вооруженным паломничеством, массовым жертвоприношением, которое должно было получить вознаграждение в массовом апофеозе в Иерусалиме.