Массовые казни, в том числе и приближенных, вызвали бегство многих московских бояр и дворян, еще даже не обвиненных в «измене», в чужие края. но ивана грозного особенно поразил поступок андрея курбского, ближайшего государственного советника, личного и доверенного друга. это была не просто измена, считал царь, а позорное бегство воеводы с поля боя в стан неприятеля во время ливонской войны. противоречие тут налицо. курбский — друг и советник царя, пользуется всеми благами, оказывает значительное влияние на государственную политику. живи, служи и радуйся! но неуравновешенный характер царя, его подозрительность может быть бы к уничтожению курбского. и курбский бежит. измена? иван грозный говорит: «да! » а н. м. карамзин написал по этому поводу вот что: «бегство не всегда измена; гражданские законы не могут быть сильнее естественного от » так можно ли оправдать конкретный поступок андрея курбского? если да, то можно ли мстить тирану через измену отечеству, ведь по нескольких месяцев после бегства курбский возглавил литовское войско в походе на русь?

proshamanfeed proshamanfeed    1   21.03.2019 12:52    124

Ответы
c1Darkness1c c1Darkness1c  24.12.2023 08:41
Дорогой школьник,

Твой вопрос задает нам предмет для глубокого размышления о действиях и мотивах Андрея Курбского, а также о понятии измены и справедливости. Давай рассмотрим его по шагам.

Первоначально, ты упоминаешь о бегстве многих бояр и дворян из Москвы после массовых казней. Это было вызвано страхом и тревогой перед царской властью, так как они еще не были обвинены в измене. Сам Иван Грозный, правитель Русского государства, особенно поражен поступком своего ближайшего советника и друга Андрея Курбского. Курбский, бежавший во время Ливонской войны с поля боя к врагу, совершил, по мнению царя, не только измену, но и позорный поступок.

Теперь стоит рассмотреть различие между личными доверенными отношениями между Курбским и Иваном Грозным и поступком Курбского. Как ты сказал, Курбский был не только другом, но и советником царя, который в значительной степени влиял на государственную политику и получал все блага от своего статуса. Иван Грозный признавал его верным слугой, которому было поручено служение государству. Тем не менее, Иван Грозный видит в поступке Курбского измену, не только потому, что Курбский бежал, но и из-за его противоречивого поведения, позволившего себе бросить битву и присоединиться к врагу.

Теперь перейдем к моральному аспекту вопроса. Великий русский историк Н.М. Карамзин говорит о том, что бегство не всегда является изменой, и гражданские законы не могут быть сильнее естественного отношения к своей безопасности и жизни. Это означает, что в некоторых ситуациях люди могут быть вынуждены бежать, чтобы сохранить свою жизнь или избежать определенной опасности. Таким образом, можно оправдать поступок Курбского, классифицируя его бегство как действие, не всегда увязываемое с изменой. Каждый человек имеет право на самозащиту и передвижение, когда это необходимо.

Однако, следует также обсудить вопрос о мщении тирану через измену отечеству. Месть - это сложный и спорный моральный вопрос. Действия Курбского, принявшего руководство литовским войском для нападения на Русь, вызывают множество этических дилемм. Несмотря на то, что можно понять его чувство обиды и желание отомстить Ивану Грозному, вмешательство военной силой против своей родины всегда должно быть предметом критического рассмотрения. Такая месть может принести не только вред отдельным людям и режиму, но и усугубить страдания и привести к дальнейшему насилию.

Таким образом, ответ на вопрос весьма сложен. Мы должны учитывать различные факторы - как личные, так и моральные - при анализе поступка Курбского. Бегство Курбским не может быть автоматически признано изменой, так как в будущем он возглавил войско против Руси. Но мщение через измену отечеству подразумевает свои этические противоречия и может иметь негативные последствия.

Важно помнить, что исторические события - сложные, и часто нет окончательного ответа на сложные моральные вопросы. Раскрытие многогранной природы таких вопросов является одной из целей обучения истории и развития навыка критического мышления. Ценить разнообразие точек зрения, анализировать и проявлять эмпатию к различным сторонам вопроса - это то, что поможет тебе развиваться как мыслящая личность.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История