Люди 1 докажите что союз короля и христианской церкви был взаимно выгоден? 2 чем различались по положению и образу жизни служители церкви, относившиеся к чёрному и белому духовенство? 3 на основании текста и иллюстраций составьте план рассказа о средневековых рукописных книгах и предложите своему однокласснику сделать по этому плану сообщение? (не обязательно писать) 4 какую роль в сохранении античного культурного наследия играли монастыри? 5 чему учили в соборных школах? как происходило обучение?
1. Власть короля давала ему возможность дарить земли и различные подарки церкви. А она в свою очередь поддерживала и укрепляла короля. Это выражалось в том, что церковь говорила, все, что делает король, угодно богу.
2. Священники, которые относились к белому духовенству, не давали монашеских обетов. Они могли иметь жену и детей. Черные священники давали 3 монашеских обета. Обет целомудрия, обет послушания и обет добровольной нищеты. До того, как принять духовный сан, священник должен был сделать выбор.
3. Книга средневековья отличалась от книг античности. В античные времена книгой служил свиток из папируса или пергамента. Книга Средних веков была прообразом современных книг. Делались они из пергамента, что было очень дорого. Чтобы изготовить один экземпляр Библии, нужны были шкуры с трехсот телят. Процесс занимал очень много времени. Так как одни писали текст, другие миниатюры, третьи украшения. В таких книгах писали перьями.
4. Были люди, желающие посвятить себя служению для Бога. Они старались уединяться в одиноких местах, как леса или острова. Такие места находились подальше от людей. Таких людей в народе стали называть монахи. Потом стали создаваться монастыри. Здесь жили «черные» священники. Давшие обет безбрачия и носившие черные одеяния.
5. Сначала при монастырях, затем в храмах стали организовываться соборные школы. В таких школах не было классов по возрастам. Уроки проходили на латинском языке. Хотя в то время уже никто не говорил на нем. Латинский язык считался языком образованных людей. На латинском писали книги, молились, составляли законы. В соборных школах проходило изучение грамматики, красноречия и диалектики. Также изучали математику, астрономию, музыку и богословие.