ответ:Главным направлением культурных преобразований после Октябрьской революции 1917 г. было преодоление массовой неграмотности населения и развитие народного образования. Абсолютное большинство населения края не умело ни читать, ни писать, миллионы детей не посещали школы, ощущалась острая нехватка учебных заведений и педагогических кадров.
Ликвидация неграмотности среди взрослого населения.
Положение ВЦИК от16 октября 1918 г. «Об единой трудовой школе», Постановление Наркомпроса РСФСР от 31 октября 1918 г. «О школах национальных меньшинств», подписанный Лениным 26 декабря 1919 г. Декрет «О ликвидации неграмотности среди населения РСФСР» придали этой работе государственный характер. С 20 г. при местных отделах народного образования стали создаваться чрезвычайные комиссии по ликвидации неграмотности, которые занимались организацией учёта неграмотных, подготовкой педагогических кадров, организацией школ и курсов, изданием учебных пособий. Акмолинский отдел народного образования возглавил С. Сейфуллин, Комиссаром народного образования Букеевской области стал С. Мендешев. Было введено бесплатное обучение в школах на родном языке. На первых порах школы и курсы азбучной грамотности открывались как по инициативе государственных органов, так и по инициативе интеллигенции или самих неграмотных. С окончанием гражданской войны и укрепления Советской власти процесс стал приобретать организованный и системный характер.
ответ:Главным направлением культурных преобразований после Октябрьской революции 1917 г. было преодоление массовой неграмотности населения и развитие народного образования. Абсолютное большинство населения края не умело ни читать, ни писать, миллионы детей не посещали школы, ощущалась острая нехватка учебных заведений и педагогических кадров.
Ликвидация неграмотности среди взрослого населения.
Положение ВЦИК от16 октября 1918 г. «Об единой трудовой школе», Постановление Наркомпроса РСФСР от 31 октября 1918 г. «О школах национальных меньшинств», подписанный Лениным 26 декабря 1919 г. Декрет «О ликвидации неграмотности среди населения РСФСР» придали этой работе государственный характер. С 20 г. при местных отделах народного образования стали создаваться чрезвычайные комиссии по ликвидации неграмотности, которые занимались организацией учёта неграмотных, подготовкой педагогических кадров, организацией школ и курсов, изданием учебных пособий. Акмолинский отдел народного образования возглавил С. Сейфуллин, Комиссаром народного образования Букеевской области стал С. Мендешев. Было введено бесплатное обучение в школах на родном языке. На первых порах школы и курсы азбучной грамотности открывались как по инициативе государственных органов, так и по инициативе интеллигенции или самих неграмотных. С окончанием гражданской войны и укрепления Советской власти процесс стал приобретать организованный и системный характер.