КУЛЬТУРА РОССИИ 18 ВЕКА

1. Какие два, из перечисленных ниже учреждений культуры и образования, относятся к петровской эпохе?

1) Академия художеств; 2) Кадетский корпус; 3) Кунсткамера;

4) Смольный институт благородных девиц; 5) Навигацкая школа; 6) Царскосельский лицей.

2. Основными чертами образования в России в 18 веке было:

1) создание множества видов учебных заведений; 4) всеобщее начальное образование;

2) отсутствие системы образования 5) сословный характер образования;

3) создание сети университетов во всех губернских городах; 6) независимость образования от церкви.

3. Соотнесите учебные заведения и монархов, в правление которых они были открыты.

А) Смольный институт благородных девиц 1) Петр 1

Б) Петербургский университет 2) Петр 2

В) Московский университет 3) Анна Иоановна

Г) Кадетский корпус 4) Елизавета Петровна

5) Екатерина 2

4. « Петр первый был автором книги «Юности честное зерцало». О чем было данное сочинение?

1) о правилах прохождения военной службы; 2) о необходимости службы на благо государства;

3) об этикете и правилах поведения; 4) о том, как надо следить за внешностью.

5. Одной из особенностей Российской академии наук в первые годы ее существования было:

1) отсутствие библиотеки; 2) отсутствие русских профессоров;

3) объединение в одних стенах ученых и людей искусства; 4) подконтрольность Святейшему Синоду.

6. Первым российским ученым – энциклопедистом стал М. В. Ломоносов. Это значит, что:

1) он достиг высот во многих областях знания; 2) он получил образование за границей;

3) он возглавил Петербургский университет; 4) неоднократно получал награды от Елизаветы Петровны.

7. Соотнесите архитектурные стили в России 18 века с их особенностями

1) обилие декоративных деталей 1) барокко

2) античное наследие – как идеальный образец

3) строгая симметрия

4) сложные пышные интерьеры 2) классицизм

5) пышно украшенные капители колонн

6) портик и треугольный фронтон

8. Соотнесите деятелей , искусства и сферы их деятельности:

А) Этьен Морис Фальконе 1) литература

Б) Фраческо Бартоломео Растрелли

В) Барталомео Карло Расстрелли 2) скульптура

Г) Иван Аргунов

Д) Василий Тредиаковский 3) живопись

Е) Денис Фонвизин

Ж) Василий Баженов 4) архитектура

З) Антон Лосенко

9. Соотнесите произведения литературы и искусства и их создателей.

А) «Путешествие из Петербурга в Москву» 1) И. Аргунов

Б) комедия « Недоросль» 2) И. Ползунов

В) скульптурный портрет Ломоносова 3) А. Радищев

Г) портрет П. И. Жемчуговой 4) Ф. Б. Растрелли

Д) Зимний дворец в Петербурге 5) Ф. Шубин

Е) изобретение парового двигателя 6) Д. Фонвизин.

Рассмотрите иллюстрации и ответьте на во Какой архитектурный памятник построен в 18 веке?

10. Этот памятник расположен :

1) в Петербурге; 2) в Москве; 3) в селе Кижи, Карелия; 4) в селе Коломенском под Москвой.

11. В каком архитектурном стиле выстроен данный памятник?

gimirunb gimirunb    2   20.05.2020 15:59    326

Ответы
Леночка200603 Леночка200603  21.01.2024 10:35
Добрый день, уважаемый ученик! Рад, что вы обратились к мне с вопросом о культуре России в 18 веке. Давайте рассмотрим ваши вопросы и посмотрим, как мы можем на них ответить.

1. Какие два, из перечисленных ниже учреждений культуры и образования, относятся к петровской эпохе?
Для определения правильного ответа нам нужно знать, какие из учреждений были открыты при Петре I. Давайте рассмотрим перечисленные учреждения:
1) Академия художеств;
2) Кадетский корпус;
3) Кунсткамера;
4) Смольный институт благородных девиц;
5) Навигацкая школа;
6) Царскосельский лицей.
Из них, учреждения, которые были открыты именно в петровскую эпоху, это Академия художеств и Кадетский корпус (ответы 1 и 2).

2. Основными чертами образования в России в 18 веке было:
Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно рассмотреть перечисленные черты образования:
1) создание множества видов учебных заведений;
2) отсутствие системы образования;
3) сословный характер образования;
4) всеобщее начальное образование;
5) создание сети университетов во всех губернских городах;
6) независимость образования от церкви.
Из перечисленных черт, те, которые отображают основные черты образования в России в 18 веке, это отсутствие системы образования и сословный характер образования (ответы 2 и 5).

3. Соотнесите учебные заведения и монархов, в правление которых они были открыты:
Для этого воспользуемся данными вопроса:
А) Смольный институт благородных девиц - Петр 1;
Б) Петербургский университет - Елизавета Петровна;
В) Московский университет - Анна Иоановна;
Г) Кадетский корпус - Петр 2;
5) Екатерина 2.
Таким образом, правильное соотношение будет следующим:
А) - 1;
Б) - 4;
В) - 3;
Г) - 5;
5) - 2.

4. « Петр первый был автором книги «Юности честное зерцало». О чем было данное сочинение?
Чтобы ответить на этот вопрос, ознакомимся с вариантами ответов:
1) о правилах прохождения военной службы;
2) о необходимости службы на благо государства;
3) об этикете и правилах поведения;
4) о том, как надо следить за внешностью.
Очень важно помнить, что «Юность честное зерцало» – это книга идеализированного жанра, где Петр был изображен как образец идеального государственного деятеля, а не автором. Поэтому, ответ не является подходящим для данного сочинения.

5. Одной из особенностей Российской академии наук в первые годы ее существования было:
Посмотрим, какие из особенностей академии были характерными для ее первых лет:
1) отсутствие библиотеки;
2) отсутствие русских профессоров;
3) объединение в одних стенах ученых и людей искусства;
4) подконтрольность Святейшему Синоду.
Из перечисленных особенностей, одной из характерных черт первых лет академии было объединение в одних стенах ученых и людей искусства (ответ 3).

6. Первым российским ученым – энциклопедистом стал М. В. Ломоносов. Это значит, что:
Чтобы ответить на данный вопрос, вспомним, какие причины позволяют нам сказать, что М. В. Ломоносов был первым российским ученым-энциклопедистом:
1) он достиг высот во многих областях знания;
2) он получил образование за границей;
3) он возглавил Петербургский университет;
4) неоднократно получал награды от Елизаветы Петровны.
М. В. Ломоносов был первым российским ученым-энциклопедистом потому, что он достиг высот во многих областях знания (ответ 1).

7. Соотнесите архитектурные стили в России 18 века с их особенностями:
Посмотрим, какие особенности характерны для каждого архитектурного стиля:
1) обилие декоративных деталей - барокко;
2) античное наследие – как идеальный образец;
3) строгая симметрия;
4) сложные пышные интерьеры - классицизм;
5) пышно украшенные капители колонн;
6) портик и треугольный фронтон.
На основании данных, соотнесем архитектурные стили с их особенностями:
1) - барокко;
2) - классицизм.

8. Соотнесите деятелей искусства и сферы их деятельности:
Учтем данные вопроса:
А) Этьен Морис Фальконе - скульптура;
Б) Фраческо Бартоломео Растрелли;
В) Барталомео Карло Расстрелли - архитектура;
Г) Иван Аргунов;
Д) Василий Тредиаковский - живопись;
Е) Денис Фонвизин;
Ж) Василий Баженов;
З) Антон Лосенко.
Теперь соотнесем деятелей искусства с их сферами деятельности:
А) - 2;
Б) - 4;
В) - 1;
Г) - не указан;
Д) - 3;
Е) - не указан;
Ж) - 4;
З) - не указан.

9. Соотнесите произведения литературы и искусства и их создателей:
А) «Путешествие из Петербурга в Москву» - И. Аргунов;
Б) комедия « Недоросль» - Д. Фонвизин;
В) скульптурный портрет Ломоносова - Ф. Б. Растрелли;
Г) портрет П. И. Жемчуговой - не указан;
Д) Зимний дворец в Петербурге - не указан;
Е) изобретение парового двигателя - не указан.
Теперь соотнесем произведения литературы и искусства с их создателями:
А) - 1;
Б) - 6;
В) - 4;
Г) - не указан;
Д) - не указан;
Е) - не указан.

10. Этот памятник расположен:
Посмотрим на в
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История