арфа Борецкая, жена посадника Исаака Андреевича , которая стала после смерти мужа во главе литовской парии в Новгороде и в связи с этим известная больше под именем Марфы-Посадницы. Боролась за независимость Новгорода от Москвы и сближение с Литвой. Марфа и ее сын, новгородский степенный посадник Дмитрий Борецкий, в 1471 г. возглавляли враждебную Москве партию новгородских бояр и пошли на переговоры о переходе в литовское подданство с литовским князем Казимиром VI с условием сохранения вольностей Новгорода.
Что нам известно о Марфе Борецкой
Вечевой колокол (Вече — народное собрание в древней и средневековой Руси) созывал новгородцев на Великую площадь. Там многие столетия творили горожане свою историю, полную славных подвигов и горестных испытаний. Во всей России XV столетия мало было городов, которые избежали ига татаро-монгол. Кичился своей вольницей и богатством Господин Великий Новгород, и породил он немало замечательных, свободных духом людей. Только в таком городе и могла появиться женщина, не испугавшаяся притязаний князя московского Ивана.
Подлинных фактов биографии Марфы Борецкой известно немного. Как видно, много таких славных, сильных женщин знавал Новгород но им не довелось испытать себя в лихие годы. На протяжении долгого времени и Марфа была всего лишь верной, заботливой супругой Исаака Борецкого, городского посадника. Они жили с ним счастливо, богато, семейство разрасталось и Марфа, возможно, ничего не хотела менять в своей судьбе — только бы все шло по-старому. Однако время было тревожным, Новгород своими богатствами привлекал захватчиков из различных земель. Во главе войск, оборонявших границы княжества, встал муж Марфы. Отправляясь в поход, он взял клятву с жены, что в случае его гибели она заменит мужа в Совете старейшин.
Трудно сказать, так ли это было на самом деле. Марфе, конечно, политически выгодней было иметь легенду о прямом продолжении дела известного в городе посадника. Да и как возможно взять с человека клятву совершить подвиг или иметь ораторский талант?
Марфа относилась к числу сильных натур, которые, пережив смерть любимого человека, не только не ломаются, но обретают железную, нечеловеческую волю. Больше ничего не может их поколебать, заботы, сомнения частной жизни уступают место общественным ценностям, высоким идеям. Можно говорить о том что Марфе повезло, ей в скором времени представился случай не просто оспаривать таможенные пошлины в Совете, но вершить великие дела.
Объяснение:
арфа Борецкая, жена посадника Исаака Андреевича , которая стала после смерти мужа во главе литовской парии в Новгороде и в связи с этим известная больше под именем Марфы-Посадницы. Боролась за независимость Новгорода от Москвы и сближение с Литвой. Марфа и ее сын, новгородский степенный посадник Дмитрий Борецкий, в 1471 г. возглавляли враждебную Москве партию новгородских бояр и пошли на переговоры о переходе в литовское подданство с литовским князем Казимиром VI с условием сохранения вольностей Новгорода.
Что нам известно о Марфе Борецкой
Вечевой колокол (Вече — народное собрание в древней и средневековой Руси) созывал новгородцев на Великую площадь. Там многие столетия творили горожане свою историю, полную славных подвигов и горестных испытаний. Во всей России XV столетия мало было городов, которые избежали ига татаро-монгол. Кичился своей вольницей и богатством Господин Великий Новгород, и породил он немало замечательных, свободных духом людей. Только в таком городе и могла появиться женщина, не испугавшаяся притязаний князя московского Ивана.
Подлинных фактов биографии Марфы Борецкой известно немного. Как видно, много таких славных, сильных женщин знавал Новгород но им не довелось испытать себя в лихие годы. На протяжении долгого времени и Марфа была всего лишь верной, заботливой супругой Исаака Борецкого, городского посадника. Они жили с ним счастливо, богато, семейство разрасталось и Марфа, возможно, ничего не хотела менять в своей судьбе — только бы все шло по-старому. Однако время было тревожным, Новгород своими богатствами привлекал захватчиков из различных земель. Во главе войск, оборонявших границы княжества, встал муж Марфы. Отправляясь в поход, он взял клятву с жены, что в случае его гибели она заменит мужа в Совете старейшин.
Трудно сказать, так ли это было на самом деле. Марфе, конечно, политически выгодней было иметь легенду о прямом продолжении дела известного в городе посадника. Да и как возможно взять с человека клятву совершить подвиг или иметь ораторский талант?
Марфа относилась к числу сильных натур, которые, пережив смерть любимого человека, не только не ломаются, но обретают железную, нечеловеческую волю. Больше ничего не может их поколебать, заботы, сомнения частной жизни уступают место общественным ценностям, высоким идеям. Можно говорить о том что Марфе повезло, ей в скором времени представился случай не просто оспаривать таможенные пошлины в Совете, но вершить великие дела.