Рисуя картину Полтавского боя, А. Пушкин использует бессоюзные конструкции, передающие стремительность происходящего:
Швед, русский — колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон.. .
В создании образов Петра и Карла Пушкин использует прием антитезы, подчеркивая неизбежность победы русской армии.
Петр. Могущ и радостен Он поле пожирал очами .. Он весь, как Божия гроза Раздался звучный глас Петра «За дело с Богом !»
Карл бледен, недвижим, страдая раной… он в думу тихо погрузился Смущенный взор изобразил необычайное волненье Казалось, Карла приводил желанный бой в недоуменье (надеюсь
Швед, русский — колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон.. .
В создании образов Петра и Карла Пушкин использует прием антитезы, подчеркивая неизбежность победы русской армии.
Петр.
Могущ и радостен
Он поле пожирал очами ..
Он весь, как Божия гроза
Раздался звучный глас Петра
«За дело с Богом !»
Карл
бледен, недвижим, страдая раной…
он в думу тихо погрузился
Смущенный взор изобразил необычайное волненье
Казалось, Карла приводил желанный бой в недоуменье
(надеюсь