Польская классическая музыка в значительной степени сформировалась под влиянием традиции романтизма. Ее основоположником был Фридерик Шопен (1810 - 1849), произведения которого соединяли романтические мотивы с польским фольклором. В этом же направлении пошел Станислав Монюшко (1819 - 1852) - автор национальных опер и цикла песен, с успехом исполняемых сегодня в театрах и концертных залах, а также в рамках Монюшковского фестиваля в местности Кудова-Здруй. Влияние творчества Шопена чувствуется также в польской школе фортепьянной игры. Великие пианисты-виртуозы - Юзеф Хоффман, Артур Рубинштейн, Игнацы Ян Падеревский играли Шопена с особым чувством.
Два десятилетия между мировыми войнами отметились инициативой организации международных конкурсов, в том числе - сегодня одного из старейших в мире Конкурса скрипачей им. Генрика Венявского (выдающегося скрипача-виртуоза), проходящего в Познани с 1935 г., или Международный конкурс пианистов им. Фридерика Шопена в Варшаве (с 1927 г.), на котором дебютировали Дмитрий Шостакович, Януш Олейничак, Кристиан Цимерман. Среди композиторов ведущее место занимал в то время Кароль Шимановский (1882 - 1937) - создатель яркой, эмоциональной музыки, часто окрашенной фольклорными мотивами (примером может служить балет Харнаси). Музыка Шимановского в последнее время обрела большую популярность в Европе, благодаря сэру Симону Рэтлу - дирижеру Бирмингемского симфонического оркестра, активно популяризирующему произведения польского композитора (запись ряда альбомов по заказу фирмы звукозаписи.
Так же быстро родились революционные эстетические идеи - например, так называемый соноризм, то есть техника композиции, опирающаяся исключительно на звуковые оттенки. Пионером соноризма стал Кшиштоф Пендерецкий (р. 1933), проложивший совершенно новый путь в развитии современной европейской музыки. Авангардное творчество Пендерецкого на многих сначала произвело шокирующее впечатление откровенным использованием звуков не только из музыкального ряда, но и окружающей действительности: природные шумы, грохот, визг пилы, стук пишущей машинки (Флюоресценции). В свою очередь, Витольд Лютославский (1913 - 1994) углубился в поиски совершенства формы и изысканности звучания. Его музыка - это полифонические, насыщенные и многогранные композиции, чарующие звукосочетаниями и не лишенные драматического напряжения (Третья и Четвертая симфонии, Концерт для фортепиано).
Польская классическая музыка в значительной степени сформировалась под влиянием традиции романтизма. Ее основоположником был Фридерик Шопен (1810 - 1849), произведения которого соединяли романтические мотивы с польским фольклором. В этом же направлении пошел Станислав Монюшко (1819 - 1852) - автор национальных опер и цикла песен, с успехом исполняемых сегодня в театрах и концертных залах, а также в рамках Монюшковского фестиваля в местности Кудова-Здруй. Влияние творчества Шопена чувствуется также в польской школе фортепьянной игры. Великие пианисты-виртуозы - Юзеф Хоффман, Артур Рубинштейн, Игнацы Ян Падеревский играли Шопена с особым чувством.
Два десятилетия между мировыми войнами отметились инициативой организации международных конкурсов, в том числе - сегодня одного из старейших в мире Конкурса скрипачей им. Генрика Венявского (выдающегося скрипача-виртуоза), проходящего в Познани с 1935 г., или Международный конкурс пианистов им. Фридерика Шопена в Варшаве (с 1927 г.), на котором дебютировали Дмитрий Шостакович, Януш Олейничак, Кристиан Цимерман. Среди композиторов ведущее место занимал в то время Кароль Шимановский (1882 - 1937) - создатель яркой, эмоциональной музыки, часто окрашенной фольклорными мотивами (примером может служить балет Харнаси). Музыка Шимановского в последнее время обрела большую популярность в Европе, благодаря сэру Симону Рэтлу - дирижеру Бирмингемского симфонического оркестра, активно популяризирующему произведения польского композитора (запись ряда альбомов по заказу фирмы звукозаписи.
Так же быстро родились революционные эстетические идеи - например, так называемый соноризм, то есть техника композиции, опирающаяся исключительно на звуковые оттенки. Пионером соноризма стал Кшиштоф Пендерецкий (р. 1933), проложивший совершенно новый путь в развитии современной европейской музыки. Авангардное творчество Пендерецкого на многих сначала произвело шокирующее впечатление откровенным использованием звуков не только из музыкального ряда, но и окружающей действительности: природные шумы, грохот, визг пилы, стук пишущей машинки (Флюоресценции). В свою очередь, Витольд Лютославский (1913 - 1994) углубился в поиски совершенства формы и изысканности звучания. Его музыка - это полифонические, насыщенные и многогранные композиции, чарующие звукосочетаниями и не лишенные драматического напряжения (Третья и Четвертая симфонии, Концерт для фортепиано).