В 1-м тыс. до н.э. на территории современного Казахстана жили кочевые племена, известные под общим названием саки. Источники о сакских племенах делятся на две группы: археологические (вещественные) и письменные. Наиболее ранние письменные источники о населении древнего Казахстана относятся к середине 1 тыс. до н.э. Сведения о саках в основном встречаются в древнеперсидских наскальных надписях и трудах греческих авторов. Объясняется это тем, что сакские племена имели тесные взаимоотношения с персидским и греческим государствами и играли существенную роль в политических событиях того времени. В этих источниках содержатся сведения как о политической истории, так и об образе жизни, нравах саков.
Сведения о саках содержатся в трудах античных авторов – Арриана, Полиэна, Диодора, Плиния, Ктесия, Помпея Трога, Птоломея, Страбона. Среди них труд Геродота «История», написанный в 5-м веке до н.э., содержит особо ценные сведения о жизни древних племен. Геродот и другие греческие авторы писали о различных сакских племенах. Это массагеты, даи, аримаспы, аргиппеи. Они так описывали саков: «К врагам-беспощадны, к друзьям-верны». Ктесий писал: «Женщины саков сильны, во время войн своим мужьям, вступая вместе с ними в битву». Также греческие историки оценывали саков как «самый справедливый и искренний народ в мире». Геродот и другие историки называли саков «азиатскими скифами».
А вот отрывок из «Истории» Геродота: «Сражаются они верхом на лошадьях и пешие. Знают оба войны; сражаются луками и копьями. Все предметы у них из золота и меди... Головные уборы, пояса украшают золотом. Они ничего не сеют, питаются домашними животными и рыбой. Они пьют молоко. Поклоняются Солнцу, приносят ему в жертву лошадь.»
Отрывок из «Географии» Страбона: «Большинство скифов, которые проживают в районе Каспийского моря, называют даи. На восток от даев проживают массагеты. Остальных называют скифы, однако у каждого племени есть свое название. Все они кочевники. В войне против Кира массагеты доказали свое мужество, которое достойно восхищения. Богом они почитают одно только Солнце и ему приносят в жертву коней. Они прекрасные наездники и пешие воины; вооружены луками, мечами и бронзовыми боевыми топорами; в сражениях они носят золотые пояса и головные повязки. Уздечки и перевязи лошадей у них из золота. Серебра в их стране нет, железа мало, зато медь и золота встречаются в изобилии. Не занимаются земледелием, но живут на манер кочевников, питаясь бараниной и рыбой».
Особую ценность представляют источники, написанные по указам Дария І и Ксеркса. В них содержится интересная информация о древних племенах, живших на территории Казахстана. К древнеперсидским письменным источникам относятся письмена Накш-и-Рустема, Бехистунская надпись. В древнеперсидских клинописных наскальных надписях племенам, жившим на территории Казахстана, чаще всего дают общее название «сак». А в священной книге персов «Авеста» саков называли «турами с быстрыми конями». В древнеперсидских надписях содержатся сведения о политической истории, расселении и быте сакских племен.
В 1-м тыс. до н.э. на территории современного Казахстана жили кочевые племена, известные под общим названием саки. Источники о сакских племенах делятся на две группы: археологические (вещественные) и письменные. Наиболее ранние письменные источники о населении древнего Казахстана относятся к середине 1 тыс. до н.э. Сведения о саках в основном встречаются в древнеперсидских наскальных надписях и трудах греческих авторов. Объясняется это тем, что сакские племена имели тесные взаимоотношения с персидским и греческим государствами и играли существенную роль в политических событиях того времени. В этих источниках содержатся сведения как о политической истории, так и об образе жизни, нравах саков.
Сведения о саках содержатся в трудах античных авторов – Арриана, Полиэна, Диодора, Плиния, Ктесия, Помпея Трога, Птоломея, Страбона. Среди них труд Геродота «История», написанный в 5-м веке до н.э., содержит особо ценные сведения о жизни древних племен. Геродот и другие греческие авторы писали о различных сакских племенах. Это массагеты, даи, аримаспы, аргиппеи. Они так описывали саков: «К врагам-беспощадны, к друзьям-верны». Ктесий писал: «Женщины саков сильны, во время войн своим мужьям, вступая вместе с ними в битву». Также греческие историки оценывали саков как «самый справедливый и искренний народ в мире». Геродот и другие историки называли саков «азиатскими скифами».
А вот отрывок из «Истории» Геродота: «Сражаются они верхом на лошадьях и пешие. Знают оба войны; сражаются луками и копьями. Все предметы у них из золота и меди... Головные уборы, пояса украшают золотом. Они ничего не сеют, питаются домашними животными и рыбой. Они пьют молоко. Поклоняются Солнцу, приносят ему в жертву лошадь.»
Отрывок из «Географии» Страбона: «Большинство скифов, которые проживают в районе Каспийского моря, называют даи. На восток от даев проживают массагеты. Остальных называют скифы, однако у каждого племени есть свое название. Все они кочевники. В войне против Кира массагеты доказали свое мужество, которое достойно восхищения. Богом они почитают одно только Солнце и ему приносят в жертву коней. Они прекрасные наездники и пешие воины; вооружены луками, мечами и бронзовыми боевыми топорами; в сражениях они носят золотые пояса и головные повязки. Уздечки и перевязи лошадей у них из золота. Серебра в их стране нет, железа мало, зато медь и золота встречаются в изобилии. Не занимаются земледелием, но живут на манер кочевников, питаясь бараниной и рыбой».
Особую ценность представляют источники, написанные по указам Дария І и Ксеркса. В них содержится интересная информация о древних племенах, живших на территории Казахстана. К древнеперсидским письменным источникам относятся письмена Накш-и-Рустема, Бехистунская надпись. В древнеперсидских клинописных наскальных надписях племенам, жившим на территории Казахстана, чаще всего дают общее название «сак». А в священной книге персов «Авеста» саков называли «турами с быстрыми конями». В древнеперсидских надписях содержатся сведения о политической истории, расселении и быте сакских племен.
Объяснение:
На все вопросы отвечу в коментариях!)