Контрольный итоговый тест
Задание

Насильственное «открытие» Японии привело к:

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) росту доходов населения
2) упадку национального ремесла
3) ликвидации всех феодальных пережитков
4) быстрому развитию национальной промышленности

Задание
Вопрос:
Административная реформа в Японии:

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) увеличила власть князей
2) ввела независимое местное управление
3) привела к созданию двуединой монархии
4) разделила страну на губернии и префектуры

Задание
Вопрос:
Военная реформа в Японии:

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) создавала народное ополчение
2) сохраняла привилегии самураев
3) вводила выборность командного состава
4) вводила всеобщую воинскую повинность

Задание
Вопрос:
Активная роль государства в индустриализации Японии объяснялась:

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) широким внутренним рынком
2) отрицательным отношением японцев к труду
3) ранним вступлением Японии на путь капитализма
4) слабым развитием свободного предпринимательства

Задание
Вопрос:
Причина победы Японии в войне с Китаем:

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) богатые природные ресурсы
2) создание самурайского ополчения
3) проведение быстрой модернизации
4) наличие у Японии самого большого военного флота

Задание
Вопрос:
Расположите в хронологической последовательности события. Укажите ответ в виде последовательности цифровых обозначений выбранных элементов.

Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:
__ «закрытие» Японии
__ начало реформ Мэйдзи
__ принятие конституции
__ окончание Японо-китайской войны
Задание
Вопрос:
Причина поражения Китая в «опиумных войнах»:

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) отсутствие армии
2) восстание ихэтуаней
3) предательство императора Гуансюя
4) отставание в уровне развития от стран Запада

Задание
Вопрос:
«100 дней» реформ императора Гуансюя закончились:

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) изгнанием колонизаторов
2) поражением реформаторов
3) полным разрушением традиционализма
4) провозглашением Китайской Народной Республики

Задание
Вопрос:
Ихэтуани в отличие от тайпинов стремились:

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) уничтожить феодальный строй
2) свергнуть маньчжурскую династию
3) ликвидировать раздробленность страны
4) изгнать иностранных колонизаторов из страны

Задание
Вопрос:
Откуда взяты слова?
Наши сильные соседи... давно пускают слюну, зарясь на рудные богатства Китая, на обилие всяких продуктов... Каждый, кто имеет сердце, должен народ из пучины бедствий... чтобы все наши внуки и правнуки не были рабами чужеземцев.

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) из программы Цыси
2) из программы тайпинов
3) из программы Кан Ювэя
4) из программы ихэтуаней

Задание
Вопрос:
Расположите в хронологической последовательности события. Укажите ответ в виде последовательности цифровых обозначений выбранных элементов.

Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:
__ начало восстания ихэтуаней
__ начало второй «опиумной войны»
__ поражение восстания тайпинов
__ «100 дней» реформ императора Гуансюя

Задание

Политика Великобритании в Индии привела к:

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) втягиванию страны в мировой рынок
2) превращению страны в индустриальную державу
3) быстрому завершению аграрного переворота
4) подъему ткацкого производства

Задание
Вопрос:
Восставшие сипаи добивались:

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) объединения страны
2) передачи власти в руки рабочих
3) освобождения Индии от английского господства
4) восстановления правления династии Великих Моголов

Задание
Вопрос:
Название общеиндийской политической организации:

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Индийский Национальный Конгресс
2) общество «Тайпин тяньго»
3) Ост-Индская компания
4) Лейбористская партия

Задание
Вопрос:
О сохранении традиционализма в Индии свидетельствовало:

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) деление общества на касты
2) разрушение крестьянской

общины
3) появление индийского пролетариата
4) формирование национального самосознания

Задание
Вопрос:
Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) солдат англо-индийской наемной армии
2) титул военного правителя в Японии
3) представитель военного сословия в Японии
4) старейшина в индийской общине

__ сипай
__ сёгун
__ самурай

Т9ygfch Т9ygfch    2   04.12.2020 19:55    28

Другие вопросы по теме История