конт_р_формация
2) м__тр__полия
3) к__нк__стадоры
2. Используя все слова и словосочетания, дайте определение историческому понятию. Слова не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять падежи:
№1: верховная и неделимая, власть, монарх, особая, правление, принадлежит, форма, государство, которая
№2: коренной переворот, смена, который, другой, ведёт, более, жизнь, общество, одного, строй, общественный
3. Заполните сравнительную таблицу.
Во для сравнения Ремесленная мастерская Капиталистическая мануфактура
1.Каковы размеры предприятий?
2.Кто в них работал?
3.Характер труда. (ручной или машинный)
4.Кому принадлежали орудия труда и продукты труда? .
5.Существовало ли разделение труда?
4. О каком учёном идёт речь.
« Когда в Англии свирепствовала чума, он покидает университет и едет на родину в деревню Вулстерн, где живёт около 2 лет. Именно здесь он открыл закон всемирного тяготения, своими руками создал оптическую лабораторию, произвёл легендарный опыт разложения солнечного света.
5. Напишите о чем идет речь?
1. Культурная эпоха Нового времени.
2. Самый известный драматург эпохи Возрождения
3. Новое английское дворянство
4. Производственное предприятие Нового времени.
5. Великий польский астроном эпохи Возрождения.
6. Последователи кальвинизма в Англии.
7. Идеолог кальвинизма.
8. Он начал Реформацию в Европе.
6. Что за события произошли в этом году:
1534
1517
1492
1545-1563
1562-1598
2) м__тр__полия - метрополия
3) к__нк__стадоры - конкистадоры
Определения исторических понятий:
1) Контрреформация - это особая форма правления, которая принадлежит верховной и неделимой власти монарха. Она направлена на изменение формы государства и утверждение особой религиозной и политической идеологии.
2) Метрополия - это коренной переворот, смена строя общества, которая ведет к более жизненному общественному строю, отличному от прежнего. В метрополии происходит смена исторической эпохи и общественных отношений, что приводит к обновлению и изменению характера труда.
3) Конкистадоры - это люди, которые работали в Ремесленной мастерской. Они занимались ручным трудом и владели орудиями труда и продуктами труда.
Сравнительная таблица:
1) Размеры предприятий:
- В Ремесленной мастерской размеры предприятий были меньшими, чем в Капиталистической мануфактуре.
2) Работники:
- В Ремесленной мастерской работали мастера и ученики, которые обучались ремеслу.
- В Капиталистической мануфактуре работали наемные рабочие.
3) Характер труда:
- В Ремесленной мастерской преобладал ручной труд.
- В Капиталистической мануфактуре начал использоваться машинный труд.
4) Принадлежность орудий труда и продуктов труда:
- В Ремесленной мастерской орудия труда и продукты труда принадлежали мастерам.
- В Капиталистической мануфактуре орудия труда и продукты труда принадлежали буржуазии и предпринимателям.
5) Разделение труда:
- В Ремесленной мастерской существовало разделение труда, где каждый мастер был специалистом в своей области.
- В Капиталистической мануфактуре разделение труда стало более специализированным и узким, с разделением на различные рабочие операции.
Ученый, о котором идет речь, - Исаак Ньютон. Он покинул университет из-за чумы в Англии и провел время в деревне Вулстерн. Здесь он совершил ряд важных открытий и экспериментов, включая открытие закона всемирного тяготения и опыт разложения солнечного света.
События произошли в следующие годы:
- 1534 - Реформа церкви в Англии, начало Англиканской церкви.
- 1517 - Всемирная реформация Мартина Лютера.
- 1492 - Открытие Америки Христофором Колумбом.
- 1545-1563 - Трентский собор, церковный собор Католической церкви для борьбы с реформацией.
- 1562-1598 - Войны религий во Франции, включая Священную лигу и Угольную лигу.