"Культурное пространство Европы и культура Руси." 6-й класс
Цель: формировать представления учащихся о развитии культуры Древнерусского
Ход урока.
1. Орг. начало урока.
2. Проверка домашнего задания
Соотнесите определения и термины
1.
Бояре
А
Служитель культа в религиях, исповедующих веру в единого бога
2.
Князь
Б
Люди, получившие купу – заём и обязанные за это работать на господина, предоставившего купу
3.
Духовенство
В
Свободные крестьяне, идущие с князем на войну.
4.
Епископ
Г
Просветители населения, незнакомого с христианством.
5.
Закупы
Д
Высший слой общества на Руси, владельцы больших вотчин.
6.
Митрополит
Е
раб
7.
Рядовичи
Ж
Люди, заключившие ряд ( договор) на выполнение определённой работы
8.
Смерды
З
Правитель славян, военный вождь
9.
Миссионеры
И
Глава крупного церковного округа
10.
Холоп
К
Глава крупной церковной области, части митрополии
- Проверьте себя( сл. 1)
КЛЮЧ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Д
З
А
К
Б
И
Ж
В
Г
Е
Сегодня мы будем говорить о культуре Древнерусского государства.
Что такое культура? (Культура – совокупность созданных обществом материальных и духовных ценностей). Что входит в понятие культура? ( литература, живопись и т.д.)
Культура славян формировалась не изолированно, а под влиянием соседей. А вот какое наследие оставили нам наши предки, мы и поговорим сегодня на уроке.
Особенности культуры Руси.
- В древнерусской культуре исследователи видят истоки национального самосознания. Она определила идеалы русского народа на многие столетия. Какие же факторы повлияли на развитие русской культуры?
- Ознакомьтесь с п. 2 и попытайтесь выделить эти особенности.
- Давайте проверим, что у вас получилось?
Особенности культуры: ( сл. 8)
Основа – богатое наследие восточных славян ( мифы и сказания, резьба по дереву и камню, искусство кузнецов)
Развивалось и УНТ ( песни, сказки, былины)
Впитались достижения соседних народов ( балтов, финно- угров, хазар, булгар, печенегов, половцев и др.)
Влияние культуры Византии в связи с принятием христианства
Но : создавая произведения, авторы стремились отразить думы и настроения жителей Руси. Главным мотивом древнерусского искусства был ПАТРИОТИЗМ.
- Что такое патриотизм?
Художественное ремесло.
- Русь славилась своими мастерами. Воины многих стран высоко ценили оружие и доспехи, изготовленные русскими мастерами.
- высокого уровня достигло искусство ювелиров. Для изготовления серёжек, браслетов, подвесок использовалась очень сложная техника:
1) зернь: на поверхность изделия напаивался узор, состоящий из множества мельчайших шариков – зёрнышек
2)) скань: орнамент или рисунок наносили тонкой золотой или серебряной проволокой, которую напаивали на металлическую поверхность
"Культурное пространство Европы и культура Руси." 6-й класс
Цель: формировать представления учащихся о развитии культуры Древнерусского
Ход урока.
1. Орг. начало урока.
2. Проверка домашнего задания
Соотнесите определения и термины
1.
Бояре
А
Служитель культа в религиях, исповедующих веру в единого бога
2.
Князь
Б
Люди, получившие купу – заём и обязанные за это работать на господина, предоставившего купу
3.
Духовенство
В
Свободные крестьяне, идущие с князем на войну.
4.
Епископ
Г
Просветители населения, незнакомого с христианством.
5.
Закупы
Д
Высший слой общества на Руси, владельцы больших вотчин.
6.
Митрополит
Е
раб
7.
Рядовичи
Ж
Люди, заключившие ряд ( договор) на выполнение определённой работы
8.
Смерды
З
Правитель славян, военный вождь
9.
Миссионеры
И
Глава крупного церковного округа
10.
Холоп
К
Глава крупной церковной области, части митрополии
- Проверьте себя( сл. 1)
КЛЮЧ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Д
З
А
К
Б
И
Ж
В
Г
Е
Сегодня мы будем говорить о культуре Древнерусского государства.
Что такое культура? (Культура – совокупность созданных обществом материальных и духовных ценностей). Что входит в понятие культура? ( литература, живопись и т.д.)
Культура славян формировалась не изолированно, а под влиянием соседей. А вот какое наследие оставили нам наши предки, мы и поговорим сегодня на уроке.
Особенности культуры Руси.
- В древнерусской культуре исследователи видят истоки национального самосознания. Она определила идеалы русского народа на многие столетия. Какие же факторы повлияли на развитие русской культуры?
- Ознакомьтесь с п. 2 и попытайтесь выделить эти особенности.
- Давайте проверим, что у вас получилось?
Особенности культуры: ( сл. 8)
Основа – богатое наследие восточных славян ( мифы и сказания, резьба по дереву и камню, искусство кузнецов)
Развивалось и УНТ ( песни, сказки, былины)
Впитались достижения соседних народов ( балтов, финно- угров, хазар, булгар, печенегов, половцев и др.)
Влияние культуры Византии в связи с принятием христианства
Но : создавая произведения, авторы стремились отразить думы и настроения жителей Руси. Главным мотивом древнерусского искусства был ПАТРИОТИЗМ.
- Что такое патриотизм?
Художественное ремесло.
- Русь славилась своими мастерами. Воины многих стран высоко ценили оружие и доспехи, изготовленные русскими мастерами.
- высокого уровня достигло искусство ювелиров. Для изготовления серёжек, браслетов, подвесок использовалась очень сложная техника:
1) зернь: на поверхность изделия напаивался узор, состоящий из множества мельчайших шариков – зёрнышек
2)) скань: орнамент или рисунок наносили тонкой золотой или серебряной проволокой, которую напаивали на металлическую поверхность
Объяснени
поставь корону