Какую роль сыграли идеи французских просветителей ХУШ века? Они обосновывали неприкосновенность собственности
Они восхваляли религию
Они явились идеологической предпосылкой к революции
Они внушали, что все должны учиться
Они сыграли незначительную роль
Чьи интересы представляли жирондисты в ходе французской буржуазной революции?
Дворянства и духовенства
Землевладельческой буржуазии
Городских низов
Короля
Торговой и промышленной буржуазии
Во Франции абсолютная монархия пала в
1774 г.
1789 г.
1791 г.
1792 г.
1794 г.
Началом французской буржуазной революции принято считать -…
Разгон Национального собрания в июне 1781 г.
Открытие Генеральных Штатов в мае 1789 г.
Принятие «Декларации прав человека и гражданина» в августе 1789 г.
Расстрел на Марсовом поле в июле 1791 г.
Штурм Бастилии в июне 1789 г.
Задание 2 (6б) Выберите по три правильных ответа в каждом задании. ответ укажите «ключом»(АБВ).
1 Какие из перечисленных ниже явлений позволяют сделать вывод о том, что во второй половине XVIII столетия во французской деревне еще сохранялись традиционные отношения?
крестьяне не являлись собственниками земли
к середине 18 в. во французской деревне появились богатые крестьяне
земля принадлежала сеньорам
крестьяне были лично свободны
крестьяне несли повинности в пользу сеньора
крестьяне были задавлены налогами
2 Какие из перечисленных ниже положений являются причинами Великой французской революции?
недовольство крестьян сеньориальными порядками в деревне, их стремление получить землю
недовольство тем, что Франция была крупной морской и колониальной державой
стремление лиц , принадлежащих к третьему сословию, получить политические права
недовольство широких слоёв населения абсолютизмом
недовольство работорговлей. которую вели богатые купцы
недовольство тем, что во время войны за независимость британских колоний в Северной Америке французское правительство объявило войну Англии и послало войска на колонистам
Задание 3.(4 б) Прочтите отрывок из брошюры аббата Сиейса (январь 1789г) с язвительным памфлетом «Что такое третье сословие?», и ответьте на вопросы. ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
«План этого произведения достаточно прост. Нам надо ответить на три вопроса:
1 что такое третье сословие? Всё.
2Чем оно было до настоящего момента в политической жизни? Ничем.
3Каковы его требования? Стать чем-нибудь в политике.»
«…Кто осмелился бы сказать, что у третьего сословия нет всего необходимого, чтобы сформировать совершенную нацию? Третье сословие можно сравнить с сильным человеком. Одна рука которого закована в кандалы. И если бы его избавили бы от привилегированного сословия, нация от этого ничего бы не потеряла, а наоборот , приобрела бы нечто большее. Что же такое третье сословие? Всё, но «всё» самое угнетённое и стеснённое. Чем бы оно было без привилегированного сословия? Всем, но «всем» богатым и процветающим. Без третьего сословия невозможно никакое движение вперёд. Но оно происходило бы гораздо быстрее, не будь привилегированного сословия».
(1б) Какие факты свидетельствуют о том, что французское общество ещё сохраняло некоторые черты общества традиционного?
(1б) Как вы понимаете слова автора о том, что «без третьего сословия невозможно никакое движение вперёд»?
(2б)*Какое суждение вы можете предложить по поводу того, что всего лишь за месяц в стране было продано 30 000 экземпляров брошюры Сиейса?
Задание 4 (3б) ответьте на вопросы, используя картины и исторические источники.
Жак Луи Давид «Смерть Марата»
Поль Жак Бодри «Шарлотта Корде».
Ж.Л.Давид, в своей речи Конвенту: "Народ обращался к моему искусству, желая вновь увидеть черты своего друга... Я услышал голос народа, я повиновался ему. - Спешите все! Мать, вдова, сирота, угнетенный солдат, все вы, кого Марат защищал до конца своей жизни, приблизьтесь! И посмотрите на своего друга. Того, кто стоял на страже, уже нет. Его перо, ужас изменников, выпадает из его рук. О, горе! Ваш неутомимый друг мертв!".
Ш. Корде на суде: «– Я убила одного, чтобы сотни тысяч; я убила мерзавца, чтобы невинных; я убила свирепого дикого зверя, чтобы дать Франции умиротворение».
1. Кем являлись люди, изображенные на картинах? (1б)
2. Чем обусловлено разное отношение художников к героям своих картин? (2б)