Какую политику проводили пришедшие к власти в 80-е годы 20века консерваторы? 1)уменьшение вмешательства гос-ва в )расширение прав профсоюзов3)широкое развитие частного предпринимательства4)рост государственного вмешательства в )сокращение социального страхования6)увеличение выплат по программе социального образования (нужно выбрать 3 из них)

noxiksds noxiksds    2   14.08.2019 20:20    1

Ответы
maksim393 maksim393  04.10.2020 19:31

1. Предмет, метод и функции экономической теории.

Предмет не сформировался сразу и даже сейчас сущ. разные подходы к тому, что должна изучать полит. экономия. Серьезное внимание к основам эк-ки проявлялось уже в древнем мире (работы Ксенофонта, Платона, Аристотеля; работы мыслителей Древнего Египта, Китая, Индии).

Первоначально (от «ойкос» - дом, хозяйство и «номос» - закон) – это наука о ведении домашнего хозяйства. Затем «политейя» - общественное устройство, изучение на уровне общества.

Но эк. наука как упорядоченная система знаний возникла позднее  16 в. С зарождением капиталистич. буржуазного строя появ. эк. наука. Прежде всего эк. теория в этот период занималась проблемой богатства. Первая школа – меркантилизм (16-18 вв.). Представители этой школы видели гл. благо в богатстве и источник богатства общ-ва – торговля. Приоритет отдавался труду, занятому в торговле, прежде всего внешней торговле, потому что он накоплению богатства, которое отождествлялось тогда с деньгами, золотом. Эк. отн-ния складыв. в процессе обмена. Монкретьен – франц. представитель, Томас Ман – англ., именно торговля источник богатства общества, Кольбер – франц.; Ранний этап – Скаруффи, Срафра.

Вторая школа – физиократы (17-18вв.). Эта школа перенесла предмет полит. эк-мии – национ. богатство из сферы обращения в сферу пр-ва. Но они пр-во сводили только к с/х деят-ти, считая, что богатство создается лишь в этой отрасли. Кенэ: труд рабочих не производителен. Он автор «эк. таблицы». Первым попытался объяснить проблемы эк-ки в целостности эк. теории. Использовал прием аналогии: искал связи обмена в эк-ке, чтобы открыть ПО.

Классическая школа. Основоп. – У.Петти. А.Смит и Рикардо. Они поддержали, что источник бог-ва – пр-во, но пр-во, независящее от его отраслевых особенностей (это и пром-ть, и с/х, и строительство, и лесное хоз-во…).

Предметом стали – пр-во, распределение, обмен, потребление. Они обосновали систему понятий и категорий, которые отражали эк. процессы. Параллельно формируется политэкономия труда.

Осн. идея в учении Смита – минимальное вмешательство гос-ва, рыночное саморегулирование на основе свободных цен, складывающихся в зависимости от спроса и предл-ния. Эти эк. регуляторы он называл «невидимой рукой». Выступал за полную свободу торговли землей, разработал программу внешней торговли – свободная торговля, Англия, XIX в. Его вывод – источник всякого богатства в натур. и стоимостной (денежной) форме - труд. Его вклад – разделение трула на производительные, кот. увеличивает стоим-ть предмета (труд рабочего мануфактуры) и непроизводительный (домашний слуга).

Марксистская школа (конец 18 – 19 вв). Первые три школы занимались проблемой богатства. Здесь предмет – ПО, основу которых составляют отн-ния собственности.

ПО – объективные отн-ния м/у людьми в процессе пр-ва по поводу производства, распределения, обмена , и потребления.

ПО зависят от хар-ра и от уровня развития ПС. Рассм. единство ПО и ПС отношение человека к природе

ПО – необходимая сторона общ. пр-ва. Акцент в сторону труда, отн-ния труда и капитала. Анализ ПО м/у трудом и собственником.

Марксист. полит. эк-мия изучает ПО, эк. законы и категории, в кот. выражаются эти отн-ния. Эк. законы и категории выражаются не как вечные и естественные, а как исторически переходящие. Здесь предмет – ПО, основу которых составляют отн-ния собственности. ПО зависят от хар-ра и от уровня развития ПС. Рассм. единство ПО и ПС. Он осуждал все виды эксплуатации и делил их на две формы: экономич. (замаскированная, т.к. рабочий добровольно нанимается на работу и может уволиться) и внеэкономич. (рабовладельческая и феодальная). Следует сказать о трудовой теории стоим-ти, которая связана с источником бог-ва: если труд – единств. источник бог-ва, то то прибыль кап-тов и рента зем-цев – часть ст-ти, созданной трудом рабочих. Это есть приб. ст-ть. Определил ст-ть любого товара C+V+m, C-ст-ть матер. затрат, V-расходы на з/п, m-прибыль или разница м/у выручкой и C+V. Обосновал отличие C от V в образовании стоим-ти. Анализ капитала (основной и оборотный, кругооборот и оборот), эк. кризисов

След. школа – маржинализм. Представители – Менгер, Джевонс, Вальрас, Кларк, Сэй. Рассм. предельные величины. Конец 19 в. э/т изменила своему предмету и повернулась в сторону изучения поведения чел-ка, фирмы в процессе хозяйствования. Изучение поведения субъекта в условиях ограниченности ресурсов.

Неоклассическое направление. Основоп. – Маршалл. Во многом сформировалось на основе маржинализма. Рассм. предельные величины. Он разработчик теории цены, глубоко исследовал влияние спроса и предл-ния, первым попытался объединить положения научных школ: маржинализм и рикардианство. Рассм. формирование цены в кратко пред. полезность) и долго изд-ки пр-ва) периоде. Микро уровень.



ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История