Мальчиков и девочек начинали обучать с семи лет. Богатые родители предпочитали домашнее обучение. Бедные пользовались услугами школ. Тогда же зародился и прообраз современного образования: дети проходили три стадии образования: начальное, среднее и высшее. Главы семейства, заботясь о получении образования детьми, старались нанять своим детям учителей-греков или заполучить для обучения раба-грека. На первых этапах обучения детей преимущественно учили писать и считать, давали сведения по истории, праву и литературным произведениям. В возрасте 17-18 лет молодому человеку предстояло оставить учение и пройти военную службу. Грамотный раб стоил дороже неграмотного, так как его можно было использовать для квалифицированной работы. Бывшие рабы, вольноотпущенники, постепенно стали составлять значительную прослойку в Риме. Они стремились занять место служащего, управленца в государственном аппарате, заниматься коммерческой деятельностью, ростовщичеством.
Богатые как правило пользовались домашним обучением,а бедные в свою очередь посещали обычную школу. Можем сделать вывод,что особую часть ,конечно,отдавали военной подготовке.
На первых этапах обучения детей преимущественно учили писать и считать, давали сведения по истории, праву и литературным произведениям.
В возрасте 17-18 лет молодому человеку предстояло оставить учение и пройти военную службу.
Грамотный раб стоил дороже неграмотного, так как его можно было использовать для квалифицированной работы.
Бывшие рабы, вольноотпущенники, постепенно стали составлять значительную прослойку в Риме. Они стремились занять место служащего, управленца в государственном аппарате, заниматься коммерческой деятельностью, ростовщичеством.