. В этом отношении интерес представляют реформаторские процессы во второй половине XVIII столетия, связанные с правлением Екатерины Великой. Следует отметить, что Российская империя середины XVIII столетия и Российская Федерация начала XXI века в силу исторических условий вынуждены решать одни и те же проблемы - усиление центральной власти, унификация административной и судебной системы на огромной территории. К тому же задачи, стоящие перед нынешним руководством Российского государства, созвучны тем задачам, которые осуществлялись в России эпохи Екатерины II. Необходимо, конечно, учитывать, что современное российское общество значительно отличается от общества второй половины XVIII века, тем не менее, опыт всегда служил, служит и будет служить хорошим проводником в законодательной политике и в прогнозировании последствий от принятия тех или иных законов. Конечно, характер государственно-правовых изменений в Российской империи эпохи Екатерины II и современной Российской Федерации различен, но именно сегодня, в эпоху перемен, политики и законодатели должны учитывать национальный, как позитивный, так и негативный, исторический опыт государственно-правового строительства. Поэтому перед юридической наукой остается актуальной задача изучения реформ государственного управления лет, а проблема научной, освобожденной от прежних идеологических клише, оценки реформаторских начинаний и их реализации в политике российской верховной власти продолжает носить злободневный характер.
. В этом отношении интерес представляют реформаторские процессы во второй половине XVIII столетия, связанные с правлением Екатерины Великой. Следует отметить, что Российская империя середины XVIII столетия и Российская Федерация начала XXI века в силу исторических условий вынуждены решать одни и те же проблемы - усиление центральной власти, унификация административной и судебной системы на огромной территории. К тому же задачи, стоящие перед нынешним руководством Российского государства, созвучны тем задачам, которые осуществлялись в России эпохи Екатерины II. Необходимо, конечно, учитывать, что современное российское общество значительно отличается от общества второй половины XVIII века, тем не менее, опыт всегда служил, служит и будет служить хорошим проводником в законодательной политике и в прогнозировании последствий от принятия тех или иных законов. Конечно, характер государственно-правовых изменений в Российской империи эпохи Екатерины II и современной Российской Федерации различен, но именно сегодня, в эпоху перемен, политики и законодатели должны учитывать национальный, как позитивный, так и негативный, исторический опыт государственно-правового строительства. Поэтому перед юридической наукой остается актуальной задача изучения реформ государственного управления лет, а проблема научной, освобожденной от прежних идеологических клише, оценки реформаторских начинаний и их реализации в политике российской верховной власти продолжает носить злободневный характер.